Псалом 125 от головной боли

С самого начала текста 125 псалма в библии есть указание, позволяющие безошибочно определить время, когда он был написан: слова «Когда возвращал Господь плен Сиона, мы были как бы видящие во сне» (Пс. 125, 1) прямо указывают на период возвращения евреев из вавилонского плена.

Толкование 125 псалма свидетельствует о том внутреннем состоянии, в котором пребывали возвращающиеся на родину пленники: так долго они жили ожиданием этого счастливого момента, что, увидев перед собой священную гору Сион, решили, что окутаны сновидением.

Христианский псалом 125 является поддержкой людям, тяжелый труд которых будет непременно награжден Господом. Об этом пишет и псалмопевец: утверждая, что сеющие со слезами, с радостию пожнут, он подразумевает слезы огорчения от созерцания своей разоренной земли, требующей восстановления практически с самого начала, и радость, когда эта благодарная земля одарит их первым урожаем. Древняя традиция советует читать и слушать онлайн текст православного псалма 125 людям, страдающим сильными головными болями.

Когда возвращал Господь плен Сиона, мы были как бы видящие во сне: тогда уста наши были полны веселья, и язык наш — пения; тогда между народами говорили: «великое сотворил Господь над ними!» Великое сотворил Господь над нами: мы радовались. Возврати, Господи, пленников наших, как потоки на полдень. Сеявшие со слезами будут пожинать с радостью. С плачем несущий семена возвратится с радостью, неся снопы свои.

Внегда возвратити Господу плен Сiонь, быхом яко утешени. Тогда исполнишася радости уста наша, и язык наш веселiя; тогда рекут во языцех; возвеличил eсть Господь сотворити с ними. Возвеличил eсть Господь сотворити с нами; быхом веселящеся. Возврати, Господи, плененiе наше, яко потоки югом. Сеющiи слезами, радостiю пожнут. Ходящiи хождаху и плакахуся, метающе семена своя; грядуще же прiидут радостiю, вземлюще рукояти своя.

источник

Данный псалом был записан по случаю великого и неожиданного освобождения народа Божия из плена и от угнетения; вероятнее всего, речь идет о возвращении из Вавилона во времена Ездры. И хотя Вавилон здесь не упоминается, как, например, в Псалме 136, именно вавилонское пленение было самым значительным как само по себе, так и в качестве прообраза нашего искупления Христом. Вероятно, данный псалом был записан Ездрой или кем-то из шедших вслед за ним пророков. В Библии говорится о возвращавшихся тогда певцах, сыновьях известного псалмопевца Асафа (Езд 2:41). Поскольку данный псалом относится к Песням восхождения и в нем одна мысль повторяется дважды с последующим ее развитием (ст. 1,2 и 4,5), то он располагается среди остальных псалмов, носящих это название.

(I) Вернувшихся из плена псалмопевец призывает к благодарению (ст. 1-3).

(II) За оставшихся пока в плену молятся (ст. 4) и ободряют их (ст. 5, 6). Пение данного псалма можно отнести к какому-либо конкретному случаю освобождения Церкви или своей страны, равно как и к великому труду нашего спасения, свершенного Христом.

Стихи 1-3. Пока народ Божий был пленником в Вавилоне, его гусли висели на ивах, ибо тогда Господь призывал людей к плачу и скорби, Он Сам скорбел о стенавшем народе; теперь же люди возвращаются из плена и вновь берут в руки гусли. Провидение играет для них на свирели, и они пляшут. Так и мы должны быть готовыми к любым проявлениям Божьего провидения и реагировать на них подобающим образом. Гусли могут быть настроены на столь веселый лад только после грустного молчания. Долгое ожидание милости делает возвращение особенно радостным. Эти стихи говорят о том, что (1) Господь приготовил народу избавление, Он возвращал плен Сиона. Возможно, Сион попал в плен в наказание за падение нравов, но теперь, когда цель достигнута и работа по исправлению завершена, народ возвращается из плена. Кир по неким соображениям государственной важности провозгласил освобождение Божьих пленников, тем не менее это от Господа и соответствует Его слову, данному много лет назад. Господь отправил Свой народ в плен не как изгарь в огонь, дабы быть ему сожженным дотла, но – как золото для очистки. Обратите внимание, что освобождение Израиля названо возвращением плена Сиона, святой горы – жилища Всевышнего и местонахождения скинии. Ибо восстановление священных интересов народа и оживление всеобщего поклонения были самыми ценными преимуществами его возвращения из плена.

(2) Освобождение из плена стало для народа приятной неожиданностью. Люди изумлялись ему. Столь неожиданным было избавление, что сначала народ пришел в замешательство, не зная, ни что с ним делать, ни к чему оно приведет: «…мы были как бы видящие во сне, мы подумали, что это слишком хорошая новость, чтобы быть правдой, и начали было сомневаться, а бодрствуем ли мы» (как иногда случалось с пророками), «и могли себе представить такое лишь в видениях», подобно тому как святой Петр не сразу поверил в свое освобождение (Деян 12:9). Подчас народ Божий получает такие предвестники благословений Божьей милости еще до того, как узнает о них. Или, как читает данный стих доктор Хаммонд: «Мы были подобны тем, кому вернули здоровье». «Такая утешительная благословенная перемена произошла с нами, как бы от смерти к жизни или как внезапное облегчение от острой боли; мы подумали, что очутились в новом мире». Удивление было настолько сильным, что народ пришел в крайнюю степень возбуждения и радости и едва удерживал себя в рамках приличия, выражая ее: «Тогда уста наши были полны веселья, и язык наш – пения». Так люди давали выход своей радости, воздавали славу своему Господу и дали понять всем окружающим, какие чудеса сотворил для них Всевышний. Теперь смеялись те, кто раньше был объектом насмешек, и Бог вложил в их уста новую песнь. То был смех радости в Господе, а не насмешки врагов.

(3) Окружающие обратили внимание на то, что происходит: тогда между народами говорили: «великое сотворил Господь Иегова, Бог Израи-лев, над ними! То, чего наши боги не могут сделать для нас». Раньше язычники наблюдали за бедствием народа Божия и торжествовали (Иер 22:8; Пс 116:7). Теперь же им ничего не остается, как лицезреть освобождение Израиля и изумляться ему. Избавление создало доброе имя народу, над которым глумились и презирали, теперь же он достоин уважения. Кроме того, освобождение пленников прославило Всевышнего и вынудило народы, поклонявшиеся иным богам, признать мудрость, силу и провидение Господа Бога Израилева.

(4) Признания, прозвучавшие из уст народа Божия (ст. 3). Язычники были не более чем наблюдателями и обсуждали событие просто как новость — ни доли, ни жребия в этом они не имели; а Божий народ говорит о нем как непосредственный участник,

[1] применяя его к себе: «Великое сотворил Господь над нами, то, в чем мы были так заинтересованы и что дало нам преимущество». Какое утешение говорить об искуплении, свершенном Иисусом Христом, тем более что Господь совершил его для нас! Возлюбивший меня и предавший Себя за меня.

[2] С любовью: «…мы радовались. Язычники изумлялись тому, и кое-кто из них рассердился, а мы радовались». Когда Израиль блудил, удалившись от Бога своего, радость была под запретом (Ос 9:1). Теперь же, по очищении беззакония Иакова пленом, грех его удален и Господь побуждает Свой народ радоваться. Именно покаяние преобразует людей в радующихся сейчас и в будущем. Здесь обратите внимание на то, что, во-первых, народ должен взирать на деяние Господне как на великое. Во-вторых, именно Господа следует почитать Творцом всякого великого деяния для Церкви. В-третьих, наблюдать за освобождением церкви – благо, в котором мы можем найти радость.

Стихи 4-6. Данные стихи предвосхищают милости, которых на тот момент не было. Вышедшие из плена все еще пребывали в стесненных обстоятельствах даже в своей стране (Неем 1:3), а многие остались в Вавилоне; к радости людей примешивается трепет, ибо велика пока еще на сердце печаль. В этих стихах представлена (1) молитва о полном завершении освобождения (ст. 4): «Возврати, Господи, пленников наших. Облегчи бремена вернувшихся в свою землю, ибо они все еще стонут под их тяжестью. Оживи сердца оставшихся в Вавилоне, как Ты оживил наши сердца, дабы в полной мере ощутить преимущества дарованной свободы». У истоков всякой милости лежит побуждение молиться за ее совершение. И пока мы в этом мире, у нас всегда найдется повод для молитвы, даже когда мы преуспеваем и готовы воздавать Всевышнему хвалу. Если мы свободны и благоденствуем сами, нам не следует забывать о братьях своих, пребывающих в беде и в узах. Возвращение все еще находившихся в плену и воссоединение их со своими уже вернувшимися братьями стало бы долгожданным событием и для тех, и для других, сравнимым с потоками вод, которые устремились в дальние южные страны, страдающие от зноя и засухи. Что холодная вода для истомленной жаждой души была бы добрая весть из этой дальней страны (Прит 25:25).

(2) Обетование, воодушевляющее в ожидании его исполнения и заверяющее народ в том, что, несмотря на скорбное время, все закончится благоприятно. Обетование здесь имеет общий характер: все святые могут утешаться уверенностью в том, что сеяние со слезами закончится жатвой с радостью (ст. 5, 6).

[1] Страдания святых – это сеяние со слезами. Им часто приходится плакать, их не обходят стороной обычные людские беды и, как правило, на долю верующих выпадает больше горестей. Но они со слезами сеют, проходят через испытание скорбью, дабы достичь цели, поставленной провидением. Слезы не должны мешать сеянию; несмотря на сильное страдание, дела у нас должны идти хорошо. Более того, подобно тому как дождь готовит землю к посеву и земледелец обычно засевает увлажненную почву, так и мы должны извлекать пользу из постигших нас скорбей, ибо они располагают нас к покаянию, молитве и смирению. К тому же есть слезы, которые сами по себе выступают в роли семени: слезы сожаления о грехе – своем собственном или ближнего, слезы сопереживания скорбящей Церкви, слезы, проливаемые нами от избытка чувств в молитве и при чтении слова. Это драгоценное семя, которое земледелец сеет, когда зерно стоит дорого, а ему надо немного – всего лишь для своей семьи; он плачет, расставаясь с ним, хоронит семя в земле в надежде получить больше, чем посеял. Так же поступает и благочестивый муж, сеющий со слезами.

[2] Народ Божий будет пожинать с радостью. Не вечно длиться бедам святых, но по завершению труда для них наступит блаженное время. Пленники в Вавилоне долгое время сеяли со слезами, но, наконец, они вышли с радостью и теперь пожинают плоды своего терпеливого страдания и несут с собою снопы в свою собственную землю, на себе испытывая, как благ к ним Господь. Иов, Иосиф, Давид и многие другие пожинали радость после сеяния в печали. Тот, кто сеет со слезами благочестивой скорби, будет пожинать с радостью скрепленного печатью прощения и стабильного мира. Сеющий в дух, в этой юдоли слез, от духа пожнет жизнь вечную, и жатва действительно будет радостной. Блаженны плачущие, ибо они навеки утешатся.

источник

Псалом 125Псалом 125
Песнь степе́ней.Песнь восхождения.
1 Всегда́ возврати́ти Го́споду плен Сио́нь, бы́хом я́ко уте́шени.1 Когда возвращал Господь плен Сиона, мы были как бы видящие во сне:
2 Тогда́ испо́лнишася ра́дости уста́ на́ша и язы́к наш весе́лия, тогда́ реку́т во язы́цех: возвели́чил есть Госпо́дь сотвори́ти с ни́ми.2 тогда уста наши были полны веселья, и язык наш — пения; тогда между народами говорили: «великое сотворил Господь над ними!»
3 Возвели́чил есть Госпо́дь сотвори́ти с на́ми: бы́хом веселя́щеся.3 Великое сотворил Господь над нами: мы радовались.
4 Возврати́, Го́споди, плене́ние на́ше, я́ко пото́ки ю́гом.4 Возврати, Господи, пленников наших, как потоки на полдень.
5 Се́юшии слеза́ми, ра́достию по́жнут.5 Сеявшие со слезами будут пожинать с радостью.
6 Ходя́щии хожда́ху и пла́кахуся, мета́юще се́мена своя́, гряду́ще же прии́дут ра́достию, взе́млюше рукоя́ти своя́.6 Уходящие уходили и плакали, бросая семена свои, а приходящие придут в радости, поднимая снопы свои.

Отдание праздника Рождества Пресвятой Богородицы. Сщмч. Автонома, еп. Италийского (313). Прп. Афанасия Высоцкого, Серпуховского, чудотворца (1395).

Перенесение мощей прав. Симеона Верхотурского (1704). Прп. Вассиана Тиксненского (1624). Мч. Иулиана и с ним 40 мучеников (IV). Мч. Феодора Александрийского. Сщмч. Корнута, еп. Никомидийского (Иконийского) (249–259).

Сщмчч. Феодора Лебедева, Иоанна Прудентова, Николая Житова пресвитеров, мч. Алексия Ворошина (1937).

Гал., 207 зач., III, 15–22. Мк., 23 зач., VI, 7–13, и за четверг (под зачало): Гал., 208 зач., III, 23 – IV, 5. Мк., 25 зач., VI, 30–45. Богородицы: Флп., 240 зач., II, 5–11. Лк., 54 зач., X, 38–42; XI, 27–28.

На утрене «Честнейшую» не поем, но поем припевы праздника. Поется великое славословие.

источник

Первый стих псалма ясно указывает на время его написания – при возвращении из плена, когда еврейский народ был полон самых радостных чувств и ожиданий.

При возвращении из плена мы были полны веселья и благодарения Богу за великое дело освобождения (1–3). Возврати, Господи, из плена всех, еще оставшихся там. Мы надеялись, что Господь обильно вознаградит наши труды на родных полях ниспосланием обильного урожая (4–6).

Пс.125:1 . Когда возвращал Господь плен Сиона, мы были как бы видящие во сне:

Возвращавшиеся из плена были «как бы видящие во сне» , т. е. им рисовались картины необыкновенного довольства и благополучия, какие они надеялись найти на родной земле. Так как возвращение из плена было делом милости Божией, которому удивлялись и язычники (3 ст.), то евреи могли мечтать, что эти милости обильно будут изливаться на них особенно в их стране благословения, и потому возвращавшиеся из плена были полны грез, мечтаний, были как бы во сне.

Пс.125:4 . Возврати, Господи, пленников наших, как потоки на полдень.

Из плена возвратились не все евреи, а только беднейшая часть из этого народа, большинство же оставалось жить среди язычников. О возвращении последних и молят те, кто вышел из плена: возврати, Господи, всю ту массу единоплеменников, какая осталась в чужих странах так же, как Ты возвращаешь воду на землю через южные ветры (полдень), которые с моря приносят обильную и нужную для земли влагу.

Пс.125:5 . Сеявшие со слезами будут пожинать с радостью.

Пс.125:6 . С плачем несущий семена возвратится с радостью, неся снопы свои.

Содержание грез, мечтаний евреев. У возвратившихся из плена было очень недостаточное количество семян для своих полей, почему производимые ими посевы обнимали незначительную площадь земли, с которой по обычному хозяйственному расчету мог получиться только незначительный сбор урожая, но евреи надеялись, что Господь вознаградит их труд далеко выше их ожиданий, почему «с плачем несущий семена» в землю при посеве, «возвратится с радостью» при жатве.

источник

Песнь степеней. В сем псалме, по мнению св. Афан. и бл. Феод., Иудеи, возвратившиеся из плена, умоляют Господа Бога, чтобы и прочие их соотечественники, оставшиеся в Вавилоне, получили свободу.

1. Внегда возвратити Господу плен Сионь, быхом яко утешени. Здесь плен Сионь означает пленных Иудеев – сынов Сиона, т.е. Иерусалима и Иудеи. «Частица: яко, – говорит бл. Феод., – означает здесь усиление речи. Т.е. ощутили мы великую радость, когда Бог положил конец наказанию, и даровал пленным свободу». С Евр.: «Когда возвращал Господь плен Сиона, мы были как бы видящие во сне». Т.е. радость наша о возвращении так была велика, что это возвращение было для нас как бы сном, мечтою.

2. Тогда исполнишася радости уста наша, и язык наш веселия. «Слово: веселия – Акила перевел: «хвалы», а Симмах: «благословения». Т.е. тогда, исполнившись великой радости, хвалили и благословляли Господа. Тогда рекут во языцех : возвеличил есть Господь сотворити с ними. С Евр.: «Тогда между народами говорили: великое сотворил Господь над ними»! – т.е. великое дело освобождения из плена, необычайное, исполненное чудесности, слух о котором распространился везде, открывая всем человеколюбие Божие (Злат.).

4. Возврати Господи пленение наше, яко потоки югом. С Евр.: «Возврати, Господи, пленников наших, как потоки на полдень». «Сим показывают, – говорит св. Афан., – что наибольшее число Израильтян осталось в Вавилоне, почему и возвращение их уподобляют потоку реки Египетской. Ибо югом называет (пророк) пустыню». Или: как потоки, образующиеся от сильного таяния снега, при дуновении южного ветра, увлекают воды свои с великою стремительностию, «так повели, говорит пророк, и нашим единоплеменникам, рассеянным повсюду, собраться и, подобно потоку, устремиться в путь» (Бл. Феодорит).

5, 6. Сеющии слезами, радостию пожнут. Ст. 6: ходящии хождаху и плакахуся, метающе семена своя: грядуще же приидут радостию, вземлюще рукояти 635 своя. С Евр.: «Сеявшие со слезами будут пожинать с радостию»; ст. 6: «С плачем несущий семена возвратится с радостию, неся снопы свои». «Это сказано, – говорит св. Злат., – об Иудеях. Как сеющие после трудов пользуются плодами, так и вы, говорит пророк, когда отошли в плен, были подобны сеющим, испытывали скорби, труды, изнурение, бедствия, переносили несчастие, войну, дожди, холод и проливали слезы. Что дождь для семян, то слезы для страждущих. Но вот, говорит, за эти труды получили воздаяние». Но св. Афанасий и бл. Феодорит относят 5 и 6 стихи к тем, которые молились о возвращении оставшихся в плену Евреев. «Молившимся об оставшихся в плену пророческий дух ответствует и говорит: если восплачут о пребывающих в Вавилоне, то и им будет возвращение» (Св. Афан.). «Не напрасно приносим сии моления, но зная плоды слез; ибо ввергающие семена со слезами, веселятся, видя обильную жатву» (Бл. Феодорит).

Рукояти τα δραγματα – μα – что можно взять горстью; – сноп – от δρασσω – захватываю.

Источник: Издание второе, исправленное и дополненное. Вятка. Печатня А.А. Красовского. 1874. От С.-Петербурского Комитета Духовной Цензуры печатать позволяется. С-Петербург. 10-го января 1874 года. Цензор Архимаидрит Арсений

Поделиться ссылкой на выделенное

Нажмите правой клавишей мыши и выберите «Копировать ссылку»

источник

Псалмы для исцеления от различных недугов

Псалом 4-й читается при меланхолии, которой страдают чувствительные люди от жестокого к ним отношения.

Псалом 5-й читается при травме глаза, нанесенной недобрым человеком.

Псалом 7-й читается при нервном потрясении, вызванном страшными угрозами.

Псалом 12-й читается при заболеваниях печени.

Псалом 18-й читается для скорейшего разрешения от бремени при обычных родах.

Псалом 19-й читается бездетными супругами об исцелении от бесплодия, наступившего в результате травмы.

Псалом 27-й читается для скорейшего исцеления от нервных заболеваний.

Псалом 37-й читается при воспалении челюстей, случившемся в результате болезни зубов.

Псалом 40-й читается для скорейшего освобождения от бремени при преждевременных родах и ненасильственном аборте.

Псалом 44-й читается при заболеваниях сердца и почек.

Псалом 55-й читается о духовном здоровье чувствительных людей, получивших душевную травму от друзей или близких.

Псалом 56-й читается при головной боли, вызванной нервным расстройством.

Псалом 58-й читается для того, чтобы Господь вернул немым дар речи.

Псалом 63-й читается при укусе домашнего животного или дикого зверя.

Псалом 67-й читается для скорого разрешения от бремени при трудных родах.

Псалом 79-й читается для снятия отеков и головной боли.

Псалом 95-й читается для того, чтобы Господь вернул глухим слух.

Псалом 106-й читается для избавления от женского бесплодия.

Псалом 108-й читается для исцеления от лунатизма.

Псалом 113-й читается для скорейшего дарования разума умственно отсталым детям.

Псалом 122-й читается при заболеваниях глаз и слепоте.

Псалом 125-й читается для избавления от частых и мучительных головных болей.

Псалом 128-й читается при мигрени.

Псалом 142-й читается для сохранения жизни и здоровья матери во время беременности.

Псалом 145-й читается при разных кровотечениях.

Псалом 146-й читается о скором выздоровлении при травмах головы, нанесенных злыми людьми.

источник

Песнь восхождения

Первый стих псалма ясно указывает на время его написания — при возвращении из плена, когда еврейский народ был полон самых радостных чувств и ожиданий.

При возвращении из плена мы были полны веселья и благодарения Богу за великое дело освобождения (1-3). Возврати, Господи, из плена всех, еще оставшихся там. Мы надеялись, что Господь обильно вознаградит наши труды на родных полях ниспосланием обильного урожая (4-6).

1 Когда возвращал Господь плен Сиона, мы были как бы видящие во сне:

1. Возвращавшиеся из плена были «как бы видящие во сне», т. е. им рисовались картины необыкновенного довольства и благополучия, какие они надеялись найти на родной земле. Так как возвращение из плена было делом милости Божией, которому удивлялись и язычники (3 ст.), то евреи могли мечтать, что эти милости обильно будут изливаться на них особенно в их стране благословения, и потому возвращавшиеся из плена были полны грез, мечтаний, были как бы во сне.

2 тогда уста наши были полны веселья, и язык наш — пения; тогда между народами говорили: «великое сотворил Господь над ними!»
3 Великое сотворил Господь над нами: мы радовались.
4 Возврати, Господи, пленников наших, как потоки на полдень.

4. Из плена возвратились не все евреи, а только беднейшая часть из этого народа, большинство же оставалось жить среди язычников. О возвращении последних и молят те, кто вышел из плена: возврати, Господи, всю ту массу единоплеменников, какая осталась в чужих странах так же, как Ты возвращаешь воду на землю через южные ветры (полдень), которые с моря приносят обильную и нужную для земли влагу.

5 Сеявшие со слезами будут пожинать с радостью.
6 С плачем несущий семена возвратится с радостью, неся снопы свои.

5-6. Содержание грез, мечтаний евреев. У возвратившихся из плена было очень недостаточное количество семян для своих полей, почему производимые ими посевы обнимали незначительную площадь земли, с которой по обычному хозяйственному расчету мог получиться только незначительный сбор урожая, но евреи надеялись, что Господь вознаградит их труд далеко выше их ожиданий, почему «с плачем несущий семена» в землю при посеве, «возвратится с радостью» при жатве.

Заметили ошибку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите Ctrl+Enter

источник

Псалмы для исцеления от различных недугов

Псалом 4-й читается при меланхолии, которой страдают чувствительные люди от жестокого к ним отношения.

Псалом 5-й читается при травме глаза, нанесенной недобрым человеком.

Псалом 7-й читается при нервном потрясении, вызванном страшными угрозами.

Псалом 12-й читается при заболеваниях печени.

Псалом 18-й читается для скорейшего разрешения от бремени при обычных родах.

Псалом 19-й читается бездетными супругами об исцелении от бесплодия, наступившего в результате травмы.

Псалом 27-й читается для скорейшего исцеления от нервных заболеваний.

Псалом 37-й читается при воспалении челюстей, случившемся в результате болезни зубов.

Псалом 40-й читается для скорейшего освобождения от бремени при преждевременных родах и ненасильственном аборте.

Псалом 44-й читается при заболеваниях сердца и почек.

Псалом 55-й читается о духовном здоровье чувствительных людей, получивших душевную травму от друзей или близких.

Псалом 56-й читается при головной боли, вызванной нервным расстройством.

Псалом 58-й читается для того, чтобы Господь вернул немым дар речи.

Псалом 63-й читается при укусе домашнего животного или дикого зверя.

Псалом 67-й читается для скорого разрешения от бремени при трудных родах.

Псалом 79-й читается для снятия отеков и головной боли.

Псалом 95-й читается для того, чтобы Господь вернул глухим слух.

Псалом 106-й читается для избавления от женского бесплодия.

Псалом 108-й читается для исцеления от лунатизма.

Псалом 113-й читается для скорейшего дарования разума умственно отсталым детям.

Псалом 122-й читается при заболеваниях глаз и слепоте.

Псалом 125-й читается для избавления от частых и мучительных головных болей.

Псалом 128-й читается при мигрени.

Псалом 142-й читается для сохранения жизни и здоровья матери во время беременности.

Псалом 145-й читается при разных кровотечениях.

Псалом 146-й читается о скором выздоровлении при травмах головы, нанесенных злыми людьми.

источник

Псалом 125: Печальный посев, радостная жатва

125:1 Когда эта новость достигла иудеев в изгнании, они были в восторге и полны энергии. Персидский царь Кир разрешил изгнанникам вернуться в свою землю. Казалось, это слишком хорошо, чтобы быть правдой. В течение долгих лет изгнания многие из них задавались вопросом, увидят ли они когда-нибудь Иерусалим. А теперь наконец они узнали эту новость. Собирая свои небольшие пожитки, они словно находились в трансе.

125:2 Люди, которые обычно были разговорчивы и бурно выражали свои чувства, шумели, как никогда. Впервые за семьдесят лет новости были действительно радостными. Впервые они были в восторге. Они отправлялись домой. Готовясь к этому путешествию, они смеялись и пели – это было новое переживание для них.

Это было потрясающим свидетельством для не иудеев. Казалось, что происходящее с иудеями невозможно объяснить разумно. Они признавали, что Бог евреев чудесным образом вмешался в их судьбу. Израиль оказался особым объектом любви и заботы Иеговы из всех народов.

125:3 Благодарные изгнанники радостно сообщали язычникам, что считают свое избавление исходящим исключительно от Господа.

Великое сотворил Господь над нами: мы радовались. 125:4 Но в свою землю они возвращались с пустыми руками. Им нужна была рабочая сила, финансы и защита. Вот почему они молятся:

Возврати, Господи, пленников наших, как потоки на полдень. Полдень (евр. Негев) – это южная пустыня. Обычно она была сухой и бесплодной. Но после сильных дождей высохшие русла рек превращались в потоки, и пустыня расцветала. Поэтому возвращающиеся изгнанники молятся о том, чтобы горстка людей превратилась во множество, пока все двенадцать колен не вернутся. Они молятся о том, чтобы Господь дал им средства восстановить страну, возродить ее. Они просят обо всем, что сделало бы их счастливым народом в плодоносящей земле.

125:5, 6 Первый год после возвращения будет особо трудным. Они не смогут сразу собрать урожай. Им придется начать все заново, засадить поля и ждать сбора урожая. Это будет непростой период, когда пищу придется экономить.

Конечно же, первый посев будет печальным. Представьте себе земледельца, у которого мало зерна. Он может кормить этим зерном свою семью сейчас, или же посеять большую его часть, надеясь на большой урожай в будущем. Он решает посеять зерно, но, когда он запускает руку в передник и разбрасывает семена по вспаханной земле, слезы текут у него по щекам. Он думает о своей жене и детях, о той жидкой похлебке, которую им придется есть, о том, как тяжело будет жить до урожая. Ему кажется, что он отнимает у них пищу.

Но ободряющие слова обращены к вернувшимся изгнанникам:

Сеявшие со слезами будут пожинать с радостью. С плачем несущий семена возвратится с радостью, неся снопы свои.

Итак, они идут сеять. Компенсацией за их скорбь при посеве станет радость, с которой они понесут снопы созревших колосьев в свои амбары.

Этот принцип относится, конечно же, и к духовной сфере. Те, кто жертвует многим, распространяя Евангелие, могут страдать от лишений, но что сравнится с радостью человека, который видит спасенные души и будет поклоняться Божьему Агнцу на небесах вовеки и веки?

Это относится и к области благовестия. Кто-то мудро сказал: «Для того, чтобы спасать души, надо сначала их оплакивать». Поэтому мы должны молиться так:

Позволь мне смотреть на толпу глазами моего Спасителя, Пока они не затуманятся от слез. Позволь мне смотреть с состраданием на заблудших овец И любить их Его любовью.

источник

ВЕСЕЛЫЕ КНОПКИ ПЕРЕХОДЫ ИСТОЧНИК: .

Очень понравилось это тесто с водкой для сочных и мягких чебуреков. Предлагаю и Вам с ним познако.

  • АНИМАШКИ,смайлики, гифки (78)
  • ВО САДУ ЛИ, В ОГОРОДЕ (498)
  • *наша дача без нас плачет. (дачные идеи) (67)
  • *огород, всё в нем и для него (45)
  • *полив в саду,огороде (12)
  • *рассада,семена,черенки (49)
  • *сад, все в нем и для него (47)
  • *сад: — яблоня; — груша; — с (5)
  • *садово-огородная нечисть,сорняки (85)
  • *советы,секреты,хитрости (36)
  • *удобрения,подкормки,стимуляторы,компост (66)
  • *черенкование,обрезка,размножение (25)
  • ВСЕГДА ПОД РУКОЙ для дневника (25)
  • ВСЁ О ЦВЕТАХ и цветущих кустарниках для сада (201)
  • *комнатные цветочки (27)
  • *георгины,гладиолусы,тюльпаны (9)
  • *гортензия,рододендроны (16)
  • *каталог цветов (1)
  • *клематисы, лианы (15)
  • *лилии,лилейники,ирисы (8)
  • *петуния,астры (16)
  • *пионы,древовидные пионы (19)
  • *разноцветье цветочное (1)
  • *розы (53)
  • *сирень,калина,жимолость,вейгела и др. (10)
  • *советы,секреты,хитрости (15)
  • *флоксы,хризантемы,астильба (8)
  • *хосты,настурция (2)
  • ЖЕНЩИНА всегда прекрасна(картинки, фото,цитаты) (183)
  • ЖИВОПИСЬ,картины,фото – красота рукотворная (60)
  • ЗДОРОВЬЕ – самое больное место (993)
  • *анализы, диагностика (14)
  • *вены, варикоз, отёчность (13)
  • *вредные привычки. Рецепты избавления (22)
  • *гимнастика, массаж,упражнения,йога (108)
  • *горло,ухо,нос,зубы,полость рта,герпес (32)
  • *грибок ногтей,кожи,проблемы (39)
  • *давление,гипертония,гипотония (14)
  • *женские проблемы (4)
  • *ЖКТ,печень,почки,поджелудочная,желчный,геморрой (34)
  • *зрение,глаза,болезни (31)
  • *кожные проблемы,раны,ушибы,мозоли (50)
  • *кровь (5)
  • *легкие,бронхи,кашель (34)
  • *лекарства, витамины. Ликбез для пациента (27)
  • *медицина,страховка,услуги,правовой ликбез (8)
  • *нервишки (1)
  • *ОРВИ,ангина,грипп,простуда,насморк (44)
  • *очищение организма, вес (3)
  • *плавание (1)
  • *позвоночник,шея,спина,поясница,грыжа,отложение со (56)
  • *полезно для здоровья/продукты,препараты,рецепты,д (62)
  • *помоги себе сам/ рецепты народной медицины,советы (90)
  • *самодиагностика, самоисцеление (30)
  • *сердце, сосуды,головной мозг,память (32)
  • *скорая помощь. аптечка (29)
  • *суставы,ноги,руки (68)
  • *Цигун, тибетская и китайская медицина (26)
  • *щитовидная железа (3)
  • ИНТЕРЕСНО для себя, саморазвитие (20)
  • ИНТЕРЕСНОЕ в дневниках друзей (12)
  • КАРТИНКИ (5)
  • КЛИПАРТ (163)
  • КНОПОЧКИ-переходы (53)
  • КОМПЬЮТЕР для «чайника» (113)
  • КОПИЛОЧКА для оформления дневника (85)
  • КРАСОТА в мире, природе (79)
  • КРАСОТА рукотворная (69)
  • КРАСОТА – «страшная» сила (281)
  • *в женщине всё должно быть прекрасно. (12)
  • *рецепты красоты аптечные,природные (28)
  • *секреты красоты,советы (17)
  • *тело,фигура,похудение,стройность (54)
  • *уход за волосами,бровями,ресницами (46)
  • *уход за кожей лица,шеи,тела (97)
  • *уход за руками, ногами (13)
  • КУЛИНАРНЫЕ РЕЦЕПТЫ (1455)
  • *блины, оладьи (43)
  • *блюда из круп,макарон (17)
  • *блюда из молочных продуктов,яиц (10)
  • *блюда из мяса (67)
  • *блюда из овощей (36)
  • *блюда из птицы (74)
  • *блюда из рыбы (32)
  • *блюда из субпродуктов (14)
  • *горько-сладенькое и другие напитки (21)
  • *готовим в мультиварке,микроволновке (73)
  • *консервация,заготовки (3)
  • *кремы, начинки,глазурь (34)
  • *оформление, украшение блюд (5)
  • *первые блюда (6)
  • *печенье,кексы,куличи (48)
  • *пироги, пирожки, другая выпечка (259)
  • *разная вкуснятина (114)
  • *рамочки кулинарные (28)
  • *салаты, паштеты,закуски, соусы (103)
  • *сладенькое своими руками (12)
  • *советы кулинара (93)
  • *тесто (117)
  • *торты без выпечки (28)
  • *торты,пирожное (216)
  • МУДРЫЕ МЫСЛИ, цитаты, высказывания (47)
  • ОФОРМЛЕНИЕ дневника (294)
  • ОХ, УЖ ЭТИ ДЕТКИ. (20)
  • ОЧ.УМЕЛЫЕ РУЧКИ (124)
  • ПАМЯТЬ. МЫ в этом МИРЕ только ГОСТИ . (18)
  • ПЛЕЙКАСТЫ, клипы, видео (16)
  • ПОЗДРАВЛЕНИЯ для друзей (4)
  • ПОЗДРАВЛЕНИЯ к праздникам (92)
  • ПОЛЕЗНОЕ для творчества (139)
  • ПОЛЕЗНОЕ,познавательное (80)
  • ПОЛЕЗНЫЕ советы для легкой жизни (230)
  • * в хозяйстве пригодится. (13)
  • * стираем, чистим, гладим. (43)
  • * я бы не додумался. (35)
  • *интерьерное (22)
  • *самоделки. (12)
  • *советы,секреты,хитрости (62)
  • *чистим,моем,прочищаем,освежаем (30)
  • ПОМОЩНИКИ в хозяйстве из домашних запасов,аптеки (15)
  • Приколы (1)
  • ПУТЕШЕСТВИЕ по странам, городам (41)
  • *красоты со всего мира (1)
  • *полезно знать путешественнику (7)
  • РАЗДЕЛИТЕЛИ-украшалочки (185)
  • РАМОЧКИ от умельцев (503)
  • РЕЛАКС.Посмотри, послушай,отдохни. (38)
  • РЕЛИГИЯ,ВЕРА,ПРАВОСЛАВИЕ (145)
  • *ангел-хранитель (8)
  • *духовные мудрости,лирика (17)
  • *иконы, святые (7)
  • *молитвы, псалмы (40)
  • *монастыри,церкви,часовни,виртуальные экскурсии (12)
  • *рамочки,клипарт церковные (45)
  • *ритуалы,праздники,церковные правила (15)
  • СВАДЬБА (29)
  • СЕБЕ НА ЗАМЕТКУ. Полезные ссылки.Информация. (96)
  • СОВЕТЫ для кулинара.Если не знал . (1)
  • СПАСИБКИ, благодарки (10)
  • СТИХИ (729)
  • СХЕМЫ,фоны для дневника (29)
  • ТВОРЧЕСТВО не имеет предела и границ (3)
  • ТЕКУЩИЕ новости (16)
  • УРОКИ для «чайников» (73)
  • Флеш,игры,развлечения (5)
  • ФОТОМАСТЕР (127)
  • *генераторы слайд-шоу (13)
  • *фото в интерьере (13)
  • *фотографируем и фотографируемся (20)
  • *фоторедакторы, сайты обработки фото (81)
  • ХИТРОСТИ ЖИЗНИ. Подсказки,советы,рекомендации (5)
  • Чтобы не забылось. (1)
  • ШПАРГАЛКА(Век живи, век учись. ) (131)
  • ШЬЕМ И ПОРЕМ (193)
  • *портновские секреты,приёмы (84)
  • *секреты рукодельницы (22)
  • *швейная машинка (12)
  • *шьем легко (73)
  • ЭНЕРГЕТИКА, космоэнергетика (10)
  • ЭНЦИКЛОПЕДИИ,словари,справочники (17)
  • ЮМОР. Смеха много не бывает. (193)
  • ЮРИДИЧЕСКИЙ и правовой ликбез (56)
  • Каталог блоговКаталог блогов позволяет упорядочить блоги людей и сообществ по категориям, позволяя быстрее находить нужные и интересные блоги среди огромного количества блогов на сайте li.ru
  • ОткрыткиПерерожденный каталог открыток на все случаи жизни
  • Всегда под рукойаналогов нет ^_^ Позволяет вставить в профиль панель с произвольным Html-кодом. Можно разместить там банеры, счетчики и прочее
  • Я — фотографПлагин для публикации фотографий в дневнике пользователя. Минимальные системные требования: Internet Explorer 6, Fire Fox 1.5, Opera 9.5, Safari 3.1.1 со включенным JavaScript. Возможно это будет рабо
  • 5 друзейСписок друзей с описанием. Данное приложение позволяет разместить в Вашем блоге или профиле блок, содержащий записи о 5 Ваших друзьях. Содержание подписи может быть любым — от признания в любви, до

В каждом псалме можно выделить главную мысль
По этому признаку все псалмы можно разделить на группы:

Прославление свойств Божиих: 8, 17, 18, 23, 28, 33, 44, 45, 46, 47, 49, 65, 75, 76, 92, 94, 95, 96, 98, 103, 110, 112, 113, 133, 138, 141, 144, 148, 150

Благодарение Богу за благодеяния народу богоизбранному: 45, 47, 64, 65, 67, 75, 80, 84, 97, 104, 123, 125, 128, 134, 135, 149

Благодарение Богу за благодеяния добрым: 22, 33, 35, 90, 99, 102, 111, 117, 120, 144, 145

Прославление благости Божией в отношении к отдельным лицам: 9, 17, 21, 29, 39, 74, 102, 107, 115, 117, 137, 143

Прошение у Бога прощения грехов: 6, 24, 31, 37, 50, 101, 129, 142

Упование на Бога в смущении духа: 3, 12, 15, 21, 26, 30, 53, 55, 56, 60, 61, 68,70, 76, 85, 87

Обращение к Богу в глубокой скорби: 4, 5, 10, 27, 40, 54, 58, 63, 69, 108, 119, 136, 139, 140, 142

Прошение о помощи Божией: 7, 16, 19, 25, 34, 43, 59, 66, 73, 78, 79, 82, 88, 93, 101, 121, 128, 131, 143

источник