Меню

По исламу можно с женой быть при ее месячных

Вопрос: Ассаламу алейкум! Известно,что половой акт во время менструации запрещен. Что делать если произошел половой акт, как показалось, после завершения менструации, а оказалось, что месячные не закончились? (Башкортостан)

Именем Милостивого и Милосердного Аллаха!
Ассаламу алейкум уа рахматуллахи уа баракатух!

Да, безусловно, половые сношения в период, когда у женщины месячные, строго запрещены исламом. Если супруги хотят близости, когда у жены месячные, они могут удовлетворить свои желания таким образом, чтобы муж воздерживался от прикосновения к тем частям тела жены, что начинаются от пупка и заканчиваются ее коленями.

عن ميمونة قالت * كان رسول الله صلى الله عليه وسلم يباشر نساءه فوق الإزار وهن حيض

Маймуна (да будет доволен ею Аллаха) рассказывала, что пророк (мир ему и благословение Аллаха) был близок со своими женами в области выше той, что покрывалась их изаром, когда у них были месячные. (Муслим. Сахих. – № 294)

Если у супругов был половой акт в период месячных у жены, им следует совершить искреннее тауба (покаяние) и попросить Аллаха о прощении. Ни штрафа, ни каффары (искупления) за это не предусматривается.

А Аллах знает лучше.
Уассалам.

Муфтий Сухайл Тармахомед
Проверено и одобрено: муфтием Ибрагимом Десаи
Отдел фетв Совета алимов (Квазулу-Натал, ЮАР)

Вопрос: Ассаламу алейкум!
В ответе на вопрос о половой близости во время менструации, опубликованном в феврале 2010 года, было сказано: «Если у супругов был половой акт в период месячных у жены, им следует совершить искреннее тауба (покаяние) и попросить Аллаха о прощении. Ни штрафа, ни каффары (искупления) за это не предусматривается».
Но, согласно хадису, переданному от Ибн Аббаса (р.а.), следует, что пророк Мухаммад (С.А.В.) сказал о человеке, совершившем со своей женой половой акт во время менструации: «Сделает садака один динар или половину динара».
Также в хадисе, переданном от Абу Дауда, говорится: «Если половой акт совершен в начале менструации – один дина; если в конце менструации, то половина динара».
Относясь с искренним уважением к вашему сайту, прошу дать разъяснение по поводу этого вопроса. (Узбекистан)

Именем Милостивого и Милосердного Аллаха!
Ассаламу алейкум уа рахматуллахи уа баракатух!

Большинство имамов иджтихада интерпретировали данные хадисы в контексте истихбаба (предпочтительности), то есть подразумевается, что является предпочтительным (но не обязательным) отдать садака размером в 1 динар, 1/2 динара, 2/5 динара и т. д. в соответствии с различными повествованиями.

Имамы Абу Ханифа, Малик, Шафии, а также имам Ахмад в одном из своих сообщений, равно как и большинство саляфов, утверждали, что нет штрафа (каффара) для человека, совершившего половой акт со своей женой во время ее месячных. Скорее, следует просить Аллаха о прощении и раскаяться. (Базль-уль-маджхуд. – Изд. Дар-уль-башаир. – Том 2, стр. 307)

واختلف العلماء في وجوب الكفارة، فقال الشافعي في أصح قوليه وهو الجديد ومالك وأبو حنيفة وأحمد في إحدى الروايتين وجماهير السلف، إنه لا كفارة عليه، وعليه أن يستغفر ويتوب.

Существует большое количество асаров от сахабов и табиинов, указывающих на то, что хадисы, в которых упоминается садака размером в динар, и подобные им хадисы подразумеваются в контексте истихбаба.

عن سعيد بن جبير ، قال : يستغفر الله

Сагид ибн Джубейр (милость ему Аллаха) говорил: «(Тому, кто совершает половой акт со своей женой во время ее месячных) следует просить Аллаха о прощении».

عن إبراهيم ؛ في الرجل يأتي امرأته وهي حائض ، قال : ذنب أتاه ، يستغفر الله منه

Ибрахим Нахаи (милость ему Аллаха) сказал в отношении того, кто совершает половой акт со своей женой во время месячных: «Это грех, который он совершил. Ему нужно просить Аллаха о прощении его (греха)».

عن عبد الرحمن بن القاسم ، عن أبيه ؛ في الرجل يأتي امرأته وهي حائض ، قال : يعتذر ، ويتوب إلى الله

Касим (милость ему Аллаха) сказал в отношении того, кто совершает половой акт со своей женой во время месячных: «Ему следует признать свою ошибку и покаяться перед Аллахом».

عن عطاء ، قال : يستغفر الله

Имам Ато сказал (в отношении человека, совершающего половой акт со своей женой во время месячных): «Ему следует просить Аллаха о прощении».

عن إبراهيم ، قال : ليس عليه شيء ، ولكن لا يعد

Ибрахим (милость ему Аллаха) говорил (в отношении человека, совершающего половой акт со своей женой во время месячных): «На нем нет (штрафа/каффары), но ему не следует повторять этот грех вновь».

عن حماد ، قال : ذنب يستغفر الله منه

Хаммад (милость ему Аллаха) сказал (в отношении человека, совершающего половой акт со своей женой во время месячных): «Это грех, о прощении которого ему нужно просить Аллах».

عن أبي حرة ، أن عمر سأل عليا ما ترى في رجل وقع على امرأته وهي حائض ؟ قال : ليس عليه كفارة إلا أن يتوب

Как сообщал Aбу Хурра, господин Умар (да будет доволен им Аллах) задал вопрос господину Али (да будет доволен им Аллах) в отношении человека, который совершит половой акт со своей женой во время месячных, и получил следующий ответ: «Нет на нем штрафа, крое раскаяния перед Аллахом». (Ибн Аби Шейба. Мусаннаф. – Изд. Дар-уль-кибла. – Том 3, стр. 429)

А Аллах знает лучше.
Уассалам.

Муфтий Сухайл Тармахомед
Проверено и одобрено: муфтием Ибрагимом Десаи
Отдел фетв Совета алимов (Квазулу-Натал, ЮАР)

источник

Дата публикации : 26-09-2011

Дозволено ли ласкать жену, когда у неё менструация (хайд) или послеродовое кровотечение (нифас)?

Близость и ласки мужчины со своей женой, когда у неё менструация или послеродовое кровотечение, бывают трёх видов:

1- совокупление во влагалище. Это является запрещенным (харам) по единодушному мнению всех мусульман. На это указывает коранический текст. Сказал Всевышний Аллах:

وَيَسْأَلُونَكَ عَنْ الْمَحِيضِ قُلْ هُوَ أَذًى فَاعْتَزِلُوا النِّسَاءَ فِي الْمَحِيضِ وَلا تَقْرَبُوهُنَّ حَتَّى يَطْهُرْنَ

Они спрашивают тебя о менструациях. Скажи: „Они (то есть менструации) — нечисты. Посему избегайте половой близости с женщинами во время менструаций и не приближайтесь к ним, пока они не очистятся“ (сура аль-Бакара , аят 222).

2- близость, а именно ласкание (поцелуи, объятия или касания и др.) того, что находится выше пупка и ниже колена. Это является разрешенным (халяль) по единодушному мнению всех ученых. См.: Ан-Навави. Шарх муслим; Аль-мугни. – Т. 1. – С. 414.

3- близость, ласкание (поцелуи, объятия или касания и др.) того, что находится между пупком и коленом, кроме совокупления во влагалище или в задний проход. В отношении этого ученые разошлись во мнениях. Имамы Абу Ханифа, Малик и аш-Шафи‘и считали, что подобное запретно (харам), а имам Ахмад считал, что это дозволено. Мнения имама Ахмада придерживались и некоторые из ханафитов, маликитов и шафи‘итов. Ан-Навави сказал: Это — наиболее сильное доказательство, и это — то мнение, которое следует выбрать .

Ученые, считающие третий вид дозволенным, опирались на Коран и Сунну. Что касается Корана, то они опирались на предыдущий аят:

وَيَسْأَلُونَكَ عَنْ الْمَحِيضِ قُلْ هُوَ أَذًى فَاعْتَزِلُوا النِّسَاءَ فِي الْمَحِيضِ وَلا تَقْرَبُوهُنَّ حَتَّى يَطْهُرْنَ

Они спрашивают тебя о менструациях (аль-махид). Скажи: „ Они (то есть менструации) — нечисты. Посему избегайте половой близости с женщинами во время менструаций и не приближайтесь к ним, пока они не очистятся“ (сура аль-Бакара , аят 222).

Ибн ‘Усеймин сказал: Слово „аль-махид“, упоминаемое в аяте, означает время менструации и их место. Место менструации является влагалище. Пока у женщины есть менструации, совокупление с ней во влагалище запрещено (харам) (Аш-шарх аль-мумти‘. – Т. 1. – С.413).

Ибн Кудама сказал: Приказ избегать непосредственно место выхода крови, как это выделено в аяте, указывает дозволенность всего, что кроме этого (Аль-мугни. – Т. 1. – С. 415).

Что касается Сунны. Передаётся от Анаса, что когда у женщины из иудеев начиналась менструация, её не приглашали к столу и не собирались с ними (т. е. женщинами в период менструаций – прим. пер.) в одном доме. Тогда сподвижники Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, обратились к Пророку, и Всевышний Аллах ниспослал аят:

وَيَسْأَلُونَكَ عَنْ الْمَحِيضِ قُلْ هُوَ أَذًى فَاعْتَزِلُوا النِّسَاءَ فِي الْمَحِيضِ

Они спрашивают тебя о менструациях (аль-махид). Скажи: „ Они (то есть менструации) — нечисты. Посему избегайте половой близости с женщинами во время менструаций и не приближайтесь к ним, пока они не очистятся“… (сура аль-Бакара , аят 222).

Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: Делайте всё, кроме совокупления . Когда иудеи услышали об этом, то воскликнули: Этот человек не хочет оставить ничего из наших дел, не поступив наперекор нам!! (привёл Муслим под № 302).

Ан-Навави сказал: „Не собирались с ней в одном доме“, то есть не общались с ними и не жили с ними в одном доме .

Передаётся от ‘Икримы, от некоторых жён Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, что если посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, желал чего-нибудь от своей жены во время менструации, то набрасывал на её половые органы одежду (привёл Абу Дауд под № 272). Ибн Хаджар сказал: У этого хадиса сильная цепочка передатчиков . Аль-Албани сказал, что хадис достоверен в Сахих Аби Дауд (под № 242).

В Фатауа ал-ляджна ад-даима сказано:

Мужу запрещено совокупляться с женой во влагалище, когда у неё менструации. Ему разрешено иметь близость с ней (и ласкать всё), что кроме этого (Фатауа ал-ляджна ад-даима. – Т. 5. – С. 395).

Если мужчина желает насладиться своей женой, то ему лучше велеть жене одеть что-то, что закрывало область между пупком и коленями. А после уже иметь близость, а именно ласкать (целовать, обнимать или касаться и др.) всё, что кроме этого.

‘Аиша сказала: Если у одной из нас была менструация, и посланник Аллаха желал вступить с ней в близость, то он повелевал ей завернуться в изар (одежда, прикрывающая всё, что между пупком о коленями – прим. пер.), когда менструация была сильной (или в начале периода менструаций, как разъяснял это аль-Хаттаби), а после имел с ней близость (привёл аль-Бухари под № 302 и Муслим под № 2293).

Маймуна сказала, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, имел близость со своими женами поверх изара в период их менструаций (передал Муслим под № 294).

Ибн Кайим, комментируя хадис под № 2167 из книги ‘Аун аль-ма‘буд , сказал: «Хадис Делайте всё, кроме совокупления указывает, что запрет касается только места выхода менструации, как это очевидно (из текста хадиса – прим. пер.). Запрещено совокупление во влагалище, и разрешено всё, исключая этого. Хадисы об изаре не противоречат этому, так как это более отдаляет от нечистоты (менструальной крови – прим. пер.), и это лучше» (сокращенно из Тахзиб ас-сунан ).

Возможно, есть различие между началом и концом периода менструации, и желательно прикрывать изаром место между пупком и коленями в дни, когда кровь выходит обильно, что бывает в начале менструации.

Ибн Хаджар сказал: Это (различие) подкрепляет то, что передал Ибн Маджа с хорошей цепочкой передатчиков, от Умм Салямы, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, остерегался сильных менструальных кровотечений три дня, и имел близость после этого (сокращенно).

Всё упомянутое выше касается и женщины во время послеродовых кровотечений. Ибн Кудама, да помилует его Аллах, после перечисления видов близости мужчины со своей женой во время менструации сказал: И женщина в период послеродовых кровотечений подобна женщине во время менструаций (Аль-мугни. – Т. 1. – С. 419).

источник

Это должна знать каждая женщина! Всевышний Аллах не возложил на Своего раба более того, чем он сможет вынести. В этом смысле Ислам является религией облегчения. Таким периодом, т. е. в котором ограничиваются некоторые виды поклонения, для женщины является менструальный цикл.

В Коране сказано: «Они спрашивают тебя о менструациях. Скажи: «Это боль и выделения»».

1. Совершать молитву. Несовершённые молитвы не требуют восполнения позже.

2. Соблюдать пост. Обязательные посты должны быть возмещены позже.

3. Совершать обхода вокруг Каабы во время хаджа. Другие обряды хаджа допустимы.

Передают, что Аиша (да будет доволен ею Аллах) рассказывала: «Мы отправились в путь вместе с Посланником Аллаха (мир ему и благословение) и не говорили ни о чём, кроме паломничества. Когда мы достигли местечка Сариф, у меня началась менструация, и я заплакала.

Посланник Аллаха (мир ему и благословение), зашёл ко мне и спросил: «Отчего ты плачешь?»

Я ответила: «Лучше бы я не отправлялась в паломничество в этом году».

Он сказал: «Наверное, у тебя началось кровотечение».

Тогда он сказал: «Воистину, Аллах предписал это всем дочерям Адама, посему делай всё, что совершают паломники, но не совершай обхода вокруг Каабы до тех пор, пока не очистишься»» (хадис передали аль-Бухари и Муслим).

4. Вступать в половую связь.

6. Притрагиваться до Корана.

Каждая женщина должна знать график своего цикла и следить за ним. Продолжительность менструального периода может быть разной. Учёные считают, что нормальный период длится 6–7 дней, минимальный – один день и одну ночь (сутки), максимальный – 15 дней.

Любое кровотечение более этого срока рассматривается как ненормальное, имеющее неменструальный характер (истихада). На 16-й день, если не прекратились выделения, надо искупаться и начинать исполнение регулярных обязанностей. А если выделение крови длилось меньше чем сутки, женщина возмещает в качестве долга пропущенный пост и намаз, и ей не нужно совершать полное омовение, так как эти выделения не считаются менструацией, потому что не достигли минимума. Если после истечения 24 часов выделения прекратились, женщина делает полное омовение тела, совершает намаз, держит пост.

Читайте также:  Через сколько дней пойдут месячные после новинета

Для женщины, у которой болезненные выделения, такое же решение, как для тех, у кого недержание мочи. Женщина в этих случаях не оставляет намаз. Но для этого она прежде всего очищает место выделения крови. Затем ставит внутрь ватный тампон, после чего ставит чистую прокладку и надевает чистое бельё.

А в месяц Рамадан не разрешается ставить тампон, так как это нарушает пост.

После этой процедуры женщина быстро делает омовение и сразу приступает к намазу.

Откладывать совершение намаза можно только по следующим причинам:

ожидание, пока начнётся коллективная молитва;

ответ муэдзину, то есть причины, касающиеся намаза.

Если до совершения намаза выявится кровь наружу после всех процедур – это не её вина и это не мешает намазу.

А если женщина забыла поставить тампоны или откладывала намаз по мирским причинам – надо обновлять омовение.

Таким образом, совершают один фарз-намаз и сколько хочешь – суннат-намазы.

Женщина, страдающая хроническим кровотечением, после каждого омовения имеет право совершить всего один обязательный намаз.

Передают, что Муаза спросила Аишу: «Почему женщина после менструации возмещает пропущенный пост и не возмещает пропущенные намазы?» Аиша, да будет доволен ею Аллах, сказала: «При жизни Посланника Аллаха (мир ему и благословение) мы тоже сталкивались с этим. Нам было велено возмещать пропущенный пост, но не было велено возмещать пропущенные намазы». Этот хадис передали аль-Бухари, Муслим и др.

Саид Мансур передал слова Ибн Аббаса (да будет доволен им Аллах): «Если женщина очистилась от менструации во время послеобеденного намаза, то она должна совершить обеденный и послеобеденный намазы. А если она очистилась во время ночного намаза, то должна совершить вечерний и ночной намазы».

Обратите внимание на этот график, в каких случаях какие намазы надо возмещать:

Случай 1. Менструация заканчивается во время утреннего намаза.

Становится обязательным совершение утреннего намаза.

Случай 2. Менструация заканчивается во время обеденного намаза.

Становится обязательным совершение обеденного намаза.

Случай 3. Менструация заканчивается во время послеобеденного намаза.

Становится обязательным совершение обеденного и послеобеденного намазов.

Случай 4. Менструация заканчивается во время вечернего намаза.

Становится обязательным совершение вечернего намаза.

Случай 5. Менструация заканчивается во время ночного намаза.

Становится обязательным совершение вечернего и ночного намазов.

Если выделения были беспрерывными в течение 5 суток, а потом прекратились, и женщина сделала полное омовение, а затем совершала намазы и соблюдала пост, но, например, через 4 дня выделения возобновились и не продолжались более 15 суток от начала появления первой крови, тогда она должна возмещать долг только за пост, и нет греха за половой акт, совершённый в те 4 дня, когда кровь прекратилась, так как она была уверена в том, что выделения прекратились.

1. Обращение к Аллаху с просьбами (дуа).

2. Частое произнесение зикра.

3. Нахождение в обществе благочестивых сестёр.

4. Чтение духовной литературы.

Разрешается читать аяты, содержащие слова мольбы, если женщина хочет обратиться к Аллаху с просьбой.

Жена Пророка Айша (да будет доволен ею Аллах) передаёт, что Пророк Мухаммад (мир ему и благословение) сказал: «У какой бы женщины ни начался период ежемесячного осквернения, то оно дано как очищение от грехов». Если женщина в первый же день осквернения в любом состоянии, в котором она находится, скажет: «Альхамдулиллях!» и будет каяться перед Всевышним, произнося: «Астагфируллах!», то Аллах запишет её в список тех, кого освободили от огня Ада. Также Аллах запишет её в списки тех, кто пройдёт мост Сират и будет в безопасности от наказаний в Аду. Если женщина будет из числа поминающих Аллаха, благодарящих Его, кающейся перед Ним в дни ежемесячного осквернения, то за каждый день и за каждую ночь ей будет записываться вознаграждение 40 шахидов. Также можно сказать: «О Аллах, я оставляю поклонение, следуя Твоему велению».

Некоторые женщины не знают начало и конец своего цикла и пропускают намазы, не думая об этом. Таких женщин называют «мутахаййират» (рассеянная), и ей будет трудно в Судный день. Если идут мутные выделения до того, как наступила менструация, то это считается циклом, по-другому можно узнать о начале месячных, когда начинаются сильные боли или остро режет живот. А мутное выделение, если происходит какое-то время после менструации, то лучше подождать, так как Аиша (да будет доволен ею Аллах) сказала, обратившись к жёнам сподвижников: «Не спешите, пока не увидите белое выделение». Белое выделение происходит не у всех женщин, но в таком случае дождитесь, пока не убедитесь в том, что вы очистились от мутного выделения.

Если человек находится в таком состоянии, когда ему обязательно надо купаться, то ему нежелательно стричь ногти и волосы до купания, так как в хадисе сказано, что удалённые волосы и ногти в состоянии джунуба вернутся к нему в Судный день в осквернённом состоянии (Ианату Талибин).

В состоянии хайза (менструации) вирд делать можно, но нельзя читать суру «аль-Фатиха» и другие суры Корана. Рабиту (духовную связь) следует делать, представляя устаза чуть дальше от себя, чем в обычные дни. Всё остальное в вирдах тариката необходимо соблюдать как всегда. Так пишет досточтимый шейх шазилийского и накшбандийского тарикатов Саид-афанди в книге «Сокровищница благодатных знаний».

Некоторые говорят, что женщине-преподавателю Корана можно выполнять свою работу даже во время менструации. Нет, это не дозволено. Но ей можно обучать учеников алфавиту и чтению арабских слов, не относящихся к Корану. По словам имама Малика, это разрешено, но все три имама говорят, что это запретно.

После прекращения выделений надо совершать гусль (ритуальное купание), которое нельзя откладывать ни под каким предлогом: холод, гости, дети и т. п. Это заключается в полном омовении тела.

Порядок совершения гусля следующий. Прежде чем начать гусль, следует вслух или про себя выразить намерение (ният) совершить вуду. При этом говорят: «Я имею намерение – ният – совершить ритуальное фарз-омовение».

Вслед за этим со словами «Во имя Аллаха» – «Бисми Ллахи р-рахмани р-рахим» приступают к действиям омовения:

1. Обмывают водой промежность.

2. Совершают малое омовение – вуду, не обмывая ноги.

3. Обливают водой голову и протирают её.

4. Поливают водой и протирают правую часть тела — руку, бока, ногу.

5. Поливают водой и протирают левую часть тела – руку, бока, ногу.

7. Обливают водой туловище целиком.

Благодаря гуслю человек становится чистым целиком, и до тех пор, пока чистота не нарушится, он может совершать обряды.

Если вода не заходит внутрь заплетённых кос, то их обязательно надо расплетать и мыть. Но в Шариате делается снисхождение, если вода не доходит внутрь завившихся самих по себе волос. Но если человек сам их накрутил, то снисхождение не делается («Фатхуль-муин»).

Понравилась статья? Пожалуйста, сделайте репост в соц. сетях, поделитесь

Самые интересные статьи «ИсламДага» читайте на нашем канале в Telegram.

источник

Менструация – естественное состояние созревшего женского организма. Это маточное кровотечение в течение от 3 до 7 дней, возникающее с определённой периодичностью – примерно раз в месяц (длительность цикла может меняться индивидуально от 21 до 45 дней).

В исламском праве различаются понятия хайд и истихада. Под хайдом понимается традиционная менструация. Истихада – это маточное кровотечение, которое не вписывается в менструальные циклы. Кроме того, к истихаде не относятся послеродовые кровотечения (нифас).

Отличия хайда от истихады:

1. Между циклами месячных должен быть промежуток не менее 15 суток.

2. Минимальный срок. По данному вопросу мнения различных богословских школ разнятся. По мнению ханафитов, менструация должна длиться не менее трёх суток. Богословы шафиитского мазхаба уверены, что наименьший срок хайда – сутки. Маликиты полагают, что месячными является даже одна капля крови, которая выделилась в период цикла.

3. Максимальный срок. По мнению богословов ханафитского мазхаба, менструальный цикл должен быть не более 10 суток, в то время как шафииты и маликиты считают, что наибольший срок хайда равняется 15 суткам.

Маточные кровотечения, которые не вписываются в вышеперечисленные рамки – это истихада. Например, если кровотечение длилось на протяжении часа, то по ханафитскому и шафиитскому мазхабу – это истихада, а по маликитскому – это относится к менструации. Соответственно, выделения, длившиеся на протяжении более десяти (по ханафитскому мазхабу) или пятнадцати (по маликитскому и шафиитскому) дней так же относятся к истихаде.

Эти ограничения носят условный характер, так как каждый организм имеет свои уникальные особенности. Поэтому женщине стоит самостоятельно определить границы менструации и истихады.

В период менструации женщина находится в состоянии ритуального осквернения, и ей запрещено совершать намаз. Кроме того, ей не нужно восполнять пропущенные молитвы после окончания хайда.

В случае истихады женщине нужно совершать намазы. Но из-за постоянных выделений, которые портят омовение, женщина в подобной ситуации относится к категории «мазур» (оправдываемая).

В связи с этим необходимо выполнить ряд рекомендаций:

  • использовать предметы, способствующие уменьшению выделений (прокладки, тампоны);
  • предпринять действия, способные уменьшить кровотечение (совершение намаза сидя, медлительность при выполнении движений во время молитвы), но при условии, что они реально уменьшают выделения;
  • по возможности сохранять одежду чистой.

Женщина становится оправдываемой в случае, если выделения продолжаются в течение времени хотя бы одной обязательной молитвы. Например, с момента начала магриба (ахшам-намаза) и до наступления времени иша (ясту-намаза). После окончания истихады женщина прекращает быть мазур с того момента, как время отсутствия выделений будет равным периоду одного фард-намаза. Если же спустя некоторое время кровотечение вновь появится, то женщина снова станет оправдываемой, как только её выделения будут продолжаться в течение временного промежутка одной обязательной молитвы.

В состоянии мазур женщина вправе совершить омовение один раз и с ним выполнить одну обязательную молитву и несколько дополнительных. Даже если выделения происходят во время совершения ракаатов. Если женщина читает за один временной промежуток несколько обязательных намазов (например, по причине того, что не сделала это вовремя), она вправе прочитать все пропущенные молитвы с одним гуслем или тахаратом. Когда мусульманка совершает все намазы в строго отведённое время, то перед каждой обязательной молитвой нужно обновить омовение.

При этом женщине в таком состоянии следует минимизировать временной промежуток между тахаратом и намазом. Иными словами, ей нужно начать молиться сразу же после омовения, не отвлекаясь на какие-либо иные дела. Задержки времени допустимы лишь для приготовления к молитве – переодевания, расстилания коврика и т.д. По мнению некоторых богословов, если женщина в данном состоянии после омовения и до намаза совершила что-либо, не имеющее отношение к молитве, то её ритуальное очищение считается недействительным (примеры таких действий: попила воду, написала SMS, поговорила с кем-то о мирском и т.п.).

1. Намаз. Женщинам во время менструации запрещено молиться, причём после окончания хайда пропущенные намазы восполнять не нужно.

Пророк Мухаммад (с.г.в.), обращаясь к своей дочери Фатиме (р.а.), сказал: «Когда у тебя месячные, то не совершай намаз, а когда они прекратятся, соверши гусль и начинай молиться» (Бухари, Муслим).

2. Соблюдение поста. Ещё одним послаблением можно считать запрет держать уразу, поскольку мусульманка в период хайда пребывает в состоянии ритуального осквернения. Но, в отличие от намаза, пропущенные дни поста всё же нужно будет восполнить до следующего месяца Рамазан.

Однажды Заключительный посланник Аллаха (с.г.в.) обратился к женщинам со словами: «Разве верующая не должна прекратить совершение молитвы и соблюдение поста во время месячных?» На что они ответили ему: «Да». После чего он им сказал: «Это и есть несовершенство (женщин) в делах религии» (Бухари, Муслим).

3. Посещение мечетей. При наступлении менструации мусульманкам нежелательно посещать мечети. Милость миров Мухаммад (с.г.в.) наставлял: «Пусть девушки, и находящиеся за занавесками (в данном случае подразумеваются девушки на выданье – прим. Islam.Global), и те, у которых меcячные, участвуют в хороших деяниях и совершениях дуа Господу миров. Но тем, у кого хайд, желательно не посещать мечети» (Бухари).

Однако такого мнения придерживаются не все богословы. В среде мусульманских учёных имеется точка зрения, что, если у женщины есть острая необходимость посещать мечеть, то она может это делать. Например, если она работает в «Доме Аллаха». Но в этом случае ей следует максимально остерегаться осквернения места поклонения и использовать современные средства гигиены.

4. Обход вокруг Каабы. Однажды Посланник Всевышнего (с.г.в.) отправился вместе с Аишей (р.а.) в Мекку для совершения хаджа. Но в пути у неё началась менструация. Узнав об этом, Пророк (с.г.в.) обратился к ней: «Совершай всё, что положено паломнику, но не обходи Дом (т.е. Каабу – прим. ред.)» (Бухари, Муслим).

5. Прикосновение к Священному Корану и чтение сур. В данном случае подразумевается Книга Аллаха с оригинальным текстом на арабском языке. Чтение перевода на русском, турецком или других языках не возбраняется. Но в некоторых случаях читать Коран на арабском языке всё же дозволяется:

  • если аяты применяются в качестве дуа к Всевышнему;
  • для Его восхваления и поминания;
  • во время получения образования (если женщина учится читать суры в медресе или самостоятельно);
  • перед тем как приступить к какому-либо важном делу.
Читайте также:  Темные выделения перед месячными и боли внизу живота

6. Интимная близость. Женщинам во время менструации категорически запрещается заниматься сексом со своими мужьями. В данном случае следует понимать, что речь идёт именно о половом акте. Как таковые прикосновения, например, объятия, дозволены, если они не ведут к сексуальной близости.

В одном из хадисов, передаваемом со слов Аиши (р.а.), говорится: «Когда у меня была менструация, он велел мне одеть изар (женская одежда, прикрывающая половые органы – прим. Islam.Global), а затем прикасался ко мне» (Бухари, Муслим).

При этом супругам в период, когда у жены хайд, разрешается спать рядом, на одной кровати. Пророк (с.г.в.) спросил у Аиши (р.а.): «У тебя месячные?» На что она ответила: «Да». И тогда Он позвал её и уложил рядом с собой» (Бухари, Муслим).

7. Развод. Во время менструации женщинам запрещено разводиться со своими мужьями. Если же муж всё-таки произнёс талак, то он считается действительным, но в данной ситуации он обязан вернуть жену.

У женщин бывает и такое, что менструальный цикл может прерываться на определённый срок, а затем вновь возобновляться. Как быть в данной ситуации?

Если у женщины имел место перерыв более чем на сутки и отсутствовали кровянистые выделения, то женщина считается очистившейся. Если же спустя указанный промежуток времени кровянистые выделения опять появились, то это считается менструацией.

Рассмотрим на конкретном примере. У женщины три дня были обычные кровянистые выделения. На четвёртый день они исчезли и отсутствовали ровно сутки. На пятый день вновь появились и длились ещё три дня.

В описанном случае четвёртый день считается чистым, то есть в этот день женщина может совершать намаз, читать Коран и так далее. Остальные дни – это менструация. Если же выделения на четвёртый день отсутствовали не сутки, а пару часов, то и этот день будет считаться периодом хайда.

Полным окончанием цикла менструации считается момент, когда у женщины полностью исчезают кровянистые выделения, а остаются лишь прозрачные.

После окончания менструации женщине обязательно нужно совершить полное омовение (гусль), чтобы очиститься от состояния ритуального осквернения. Только после этого, она может молиться, читать Коран и притрагиваться к Священной Книге. Без полного омовения ей разрешено лишь соблюдать пост, но и в этом случае лучше очиститься.

Понравился материал? Отправь его братьям и сестрам по вере и получи саваб!

источник

интимные отношения во время месячных являются харамом

Вопрос: Разрешены ли интимные отношения между супругами во время месячных?

Ответ: Аллах Всевышний говорит в Коране:

وَيَسْأَلُونَكَ عَنِ الْمَح۪يضِ قُلْ هُوَ أَذًى فَاعْتَزِلُوا النِّسَۤاءَ فِي الْمَح۪يضِ وَلَا تَقْرَبُوهُنَّ حَتّٰى يَطْهُرْنَ فَإِذَا تَطَهَّرْنَ فَأْتُوهُنَّ مِنْ حَيْثُ أَمَرَكُمُ اللّٰهُ إِنَّ اللّٰهَ يُحِبُّ التَّوَّاب۪ينَ وَيُحِبُّ الْمُتَطَهِّر۪ينَ

«Они спрашивают тебя о менструациях. Скажи: «Они причиняют страдания. Посему избегайте половой близости с женщинами во время менструаций и не приближайтесь к ним, пока они не очистятся. А когда они очистятся, то приходите к ним так, как повелел вам Аллах. Воистину, Аллах любит кающихся и любит очищающихся» (аль-Бакара 2/222).

Из этого аята следует, что интимные отношения во время месячных являются харамом. Помимо того, что данный запрет является повелением религии, точно так же он является необходимостью и с точки зрения здоровья, так как интимные отношения во время месячных, причиняют женщине не только физические мучения, но также и психологические.

Если супруги сделают это по обоюдному согласию, то оба будут считаться грешниками. Если же женщина будет принуждена к этому своим мужем, то в этом случае бремя греха будет возложено на него. В любом из этих случаев необходимо покаяться и иметь твердое намерение не совершать подобного впредь.

В одном из риваятов сообщается, что однажды к Абу Бакру (радыйаллаху анху) пришел мужчина и сказал: «У меня была близость с женой, во время месячных. Что мне теперь делать?». Абу Бакр ответил: «Попроси о прощении и не повторяй подобного».

Для человека, совершившего грех, помимо покаяния, мустахабом является раздача садака. В одном из хадисов говорится, что если интимная близость имела место в первые дни месячных, то в этом случае в качестве садака следует раздать один динар (приблизительно 4 грамма золота). Если же интимная близость имела место в последние дни месячных, то тогда следует раздать половину динара (Тирмизи, Тахарат, 103).

источник

КАК ОТНОСИТЬСЯ К ЖЕНЩИНЕ ВО ВРЕМЯ МЕНСТРУАЦИИ?
Теологи Ислама со времен Сахаба Пророка Мухаммада, мир Ему, и до наших дней единогласно утверждали и утверждают, что слюна и пот женщины в период менструации чистые – таhир, то есть они не являются наджасой или запретными. Женщина в это время может готовить еду, прикасаться к продуктам. Пища, приготовленная ею, не является наджасой, и наджаса женщины не передается при прикосновении к телу или одежде. Неверно считать тело женщины наджасой в период менструации. Такое мнение распространено среди иудеев. А также нельзя считать наджасой еду, которую она готовит, и тому подобное. В Исламе такого запрета нет.

Имам Муслим в своем «Сборнике» передал от Анаса следующее: иудеи, когда узнают, что у женщины менструация, отходят от нее и отправляют за пределы дома.

Когда Сахаба задали вопрос Пророку, мир Ему, по этой теме, тогда был ниспослан 222 Аят второй Суры Кур`ана.

وَيَسْأَلُونَكَعَنِ الْمَحِيضِ قُلْ هُوَ أَذًى

Это означает: «И они спрашивают тебя о менструациях, скажи это как недомогание».

Далее Пророк, мир Ему, сказал: اصنعوا كل شىء إلاّ النكاح
«Делайте всё что хотите (прикасайтесь, ешьте, спите с ними), кроме совершения полового акта».

Теологи Ислама со времен сахаба Пророка Мухаммада, мир Ему, и до наших дней единогласно утверждали и утверждают, что слюна и пот женщины в период менструации чистые — таhир, в этом вопросе нет ничего запрещенного. Женщина в это время может готовить еду, прикасаться к продуктам. Пища, приготовленная ею, не является наджасой, и наджаса женщины не передается.

Примером служит образ жизни самого Пророка, мир Ему. В «Сборниках» имамов Муслима и Аль-Бухарий сказано, что Умм Сальма – жена Пророка, мир Ему, была в повседневной одежде, когда почувствовала, что началась менструация. Она переоделась в одежду, предназначенную для этого времени. Пророк, мир Ему, увидел её и позвал к себе, и они лежали вместе.

Жена Пророка Мухаммада ‘Аиша, рассказывала, что Пророк, мир Ему, попросил у нее кусок ткани. Она ответила Ему, что у неё менструация. Пророк Мухаммад, мир Ему, сказал, что её руки чисты и её состояние не имеет отношения ко всему телу. Если тело чистое от наджасы, значит оно чистое.

В «Сборниках» имамов Аль-Бухарий и Муслима приводится воспоминание ‘Аиши, которая рассказывала, что расчесывала волосы Пророку Мухаммаду, мир Ему, в дни менструации. ‘Аиша рассказывала, что Пророк Мухаммад, мир Ему, находился в Мечети, а она расчесывала Ему волосы через окно, не заходя в Мечеть.

Пророк Мухаммад, мир Ему, на Своем примере учил общину, как во время менструации общаться с женщинами. Бывало так, что он клал голову на колени своей жене ‘Аиша во время ее менструации и читал Кур`ан. Если мужчина положит голову на колени жене и будет читать Зикр, Тасбих, Таhлиль, Такбир — в этом нет ничего нежелательного — не макруh, не запрещено Шари’атом при условии, если она одета.

От имама Муслима передано, что ‘Аиша рассказывала, что в этом состоянии она пила воду из сосуда, а Пророк, мир Ему, взял сосуд из её рук и приложился губами на тоже место, где пила ‘Аиша.

Из этих Хадисов следует, что женщина в период менструации может заниматься своими обычными делами не запрещенными Шари‘атом.

Мужу запрещено давать развод в период менструации или послеродовых выделений.

Эти изречения показывают, как относился Пророк, мир Ему, к своим жёнам в их критические дни и это пример для нас.

источник

С точки зрения Ислама, интимная жизнь супругов и взаимное удовлетворение физиологических потребностей являются естественным явлением, присущим человеку по природе.

Хорошим деянием в брачную ночь считается преподношение женихом невесте сладостей (мёд), дозволенных напитков (молоко), пряностей и угощение её ими.

Является Сунной перед вступлением в интимную связь мужу положить руку на лоб своей супруге и произнести следующую мольбу:

بِسْمِ اللهِ بارَكَ اللهُ لِكُلٍّ مِنّا في صاحِبِهِ

«Бисмилляh, баракаллаhу ликуллин мина фи сахибиhи» («Именем Аллаха. Да сделает Аллах нас благодатными друг для друга!»).

Сообщается также, что Пророк (мир ему и благословение) читал и эту молитву:

اَللّهُمَّ إِنّي أَسْأَلُكَ مِنْ خَيْرِها وَخَيْرِما جَبَلْتَها عَلَيْهِ وَأَعُوذُ

بِكَ مِنْ شَرِّها وَشَرِّما جَبَلْتَها عَلَيْهِ

«Аллаhумма инни асъалюка мин хайриhа ва хайри ма джабальтаhа аляйhи, ваа‘узубика мин шарриhа вашарри ма джабальтаhа аляйhи» («О Аллах, я прошу у Тебя всё хорошее от неё и хорошее от её потомства. Также ищу защиты у Тебя от её зла и зла её потомства!») (альБухари и Абу Дауд).

Богоугодным деянием в брачную ночь является совершение супругами намаза-сунна в два ракаата и чтение следующей мольбы:

اَللّهُمَّ بارِكْ لي في أَهْلي وَبارِكْ لَهُمْ فِيَّ. اَللّهُمَّ اجْمَعْ بَيْنَنا

ما جَمَعْتَ بِخَيْرٍ وَفَرِّقْ بَيْنَنا إِذا فَرَّقْتَ إِلى خَيْرٍ

«Аллаhумма барикли фи аhли ва барикляhум фийя. Аллаhуммаджмаъ байнана ма джамаата бихайрин, вафаррик байнана иза фарракта иля хайрин» («О Аллах, благослови меня в отношениях с моей женой (мужем) и её (его) в отношениях со мной. О Аллах, утверди между нами благо и при разлуке разлучи нас по-доброму!») (Абу Шайба).

Непосредственно перед сближением мужу всегда желательно читать следующую молитву:

بِسْمِ اللهِ، اَللّهُمَّ جَنِّبْنا الشَّيْطانَ وَجَنِّبِ الشَّيْطانَ ما رَزَقْتَنا

«Бисмилляh, Аллаhуммаджаннибна щщайтана ваджанниби щщайтана ма разактана». («С именем Аллаха начинаю. О Аллах, отдали от нас сатану и отдали сатану от ребёнка, которым Ты одаришь нас!»). И если впоследствии произойдёт зачатие, то сатана не сможет навредить ребёнку (альБухари).

Имам аль-Газали (да освятит Аллах его душу!) пишет, что в момент семяизвержения рекомендуется прочитать про себя следующую молитву:

اَلْحَمْدُ للهِ الَّذي خَلَقَ مِنَ الْماءِ بَشَرًا فَجَعَلَهُ نَسَبًا وَصِهْرًا وَكانَ رَبُّكَ قَديرًا

«Альхамдулилляhи ллязи халяка миналь маи башаран, фаджа‘аляhу насабан васыhра, вакана раббука кадира» («Хвала Аллаху, который сотворил человека из капельки воды и сделал его потомством и родством. Господь твой – Всемогущий»).

Следует отметить, что супругам в первую брачную ночь необходимо уделять большое внимание друг другу, чтобы половая связь между ними проходила естественным путём, и они получили взаимное удовлетворение. Для этого надо соблюдать следующие рекомендации:

1. Мужу не следует спешить в процессе дефлорации своей супруги. Чтобы побороть её смущение, ему следует начинать медленно и ласково. Муж должен разговаривать с женой, шутить, ласкать, целовать её. Одним словом, ему следует добиться взаимности. Ведь чем сильнее будет возбуждение, тем крепче будет здоровье будущего ребёнка. Кроме того, это благотворно скажется и на организме самих супругов. Согласно исламскому этикету супружеских отношений, муж всегда должен создавать такую прелюдию к интимной близости с помощью слов, поцелуев и любовных игр.

2. Супруге нельзя быть бесчувственной, холодной. Отталкивание мужа приводит к плохим последствиям.

3. Мужу не следует опасаться чего-то или бояться подходить к супруге и сближаться с ней, потому что она желает видеть его уверенным и готовым к встрече с ней в эту ночь. Боязнь или стеснение мужа в ещё большей степени стеснит жену.

4. Супругам необходимо помогать друг другу в процессе сближения и завершить его без отрицательных эмоций.

5. Если супругам не удалось сблизиться в первую брачную ночь, то это вовсе не считается слабостью и бессилием, и делать из этого трагедию не следует. В некоторых случаях это даже одобряется. Возможно, кто-то из супругов был застенчив или волновался, что и могло помешать процессу сближения. У молодых будет ещё много времени, чтобы поближе узнать и привыкнуть друг к другу.

У некоторых народов, исповедующих Ислам принято после первой брачной ночи демонстрировать последствия полового сближения родным и близким мужа. Этот процесс является пережитком местных обычаев и ничего общего с Исламом не имеет, и более того, запрещается Шариатом.

Прежде всего, следует отметить, что после каждого полового сближения нужно омывать половые органы. Один из ученых сказал, что если мужчина не подмоется после сближения с женой и у него вследствие этого появятся конкременты (т.е. камни в органах), то пусть винит только себя.

Если супруги повторяют половой акт, то им желательно совершить хотя бы малое омовение, как перед намазом. Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Если кто-то из вас захочет повторить половой акт, то ему лучше совершить малое омовение между двумя сближениями» (Муслим, Абу Дауд).

По словам Пророка (да благословит его Аллах и приветствует!) омовение перед половым сближением увеличивает сексуальную активность. Но еще лучше будет после каждой половой близости супругам искупаться, так как это тоже может повлиять на здоровье будущего ребенка .

Если супруги, у которых нарушилось полное омовение в процессе интимных отношений, желают поесть или поспать, то они совершают хотя бы малое омовение. Следует отметить, что принятие пищи без полного омовения является нежелательным поступком.

Читайте также:  После мочеиспускания болит низ живота перед месячными

Совершение малого омовения после нарушения большого считается необязательным, но является настоятельной Сунной. Богобоязненные люди в этом случае совершают его. Наиболее целесообразным является купание перед сном. По этому поводу Пророк (да благословит его Аллах и приветствует!) сказал: «Можно спать, а при желании можешь совершить малое омовение» (Муслим, аль-Бухари). А в другом предании говорится: «После того, как совершишь малое омовение, можно спать, но не забывай при этом о предстоящем полном омовении» (аль-Байхаки, Муслим).

По преданию, Пророк (да благословит его Аллах и приветствует!) иногда перед сном совершал малое омовение, а иногда купался. Но следует отметить, что даже если ночью было совершено малое омовение, утром купание все равно обязательно. Есть обязательные и рекомендуемые действия полного ритуального омовения. Попытаемся их разъяснить.

1. Намерение (нийят): при купании оно совершается мысленно. Желательно его произнесение вслух. Намерение совершается, когда вода касается тела: «Я намереваюсь совершить обязательное ритуальное купание, во имя Аллаха».

2. Удаление с тела различных веществ, препятствующих соприкосновению воды с телом, например, клея, лака, краски, смолы, теста, грязи под ногтями и т.д.

3. Основательное мытье тела. Вода при купании должна обязательно обмыть все части тела, включая основания волос, пупок, складки и т. д.

Если упущено совершение намерения или обмыта какая-то часть тела без него, необходимо начать купание сначала, вместе с намерением.

1. Перед купанием рекомендуется вымыть руки трижды.

2. Если на теле, особенно на половых органах остались нечистоты, то желательно их смыть.

3. Перед купанием желательно совершить ритуальное малое омовение.

После совершения омовения половые органы уже нельзя трогать ладонью руки, в противном случае, малое омовение нарушится.

4. После ритуального омовения рекомендуется облиться три раза, начиная с головы. Сначала моют правую сторону тела, а затем – левую.

5. При купании хорошо повернуться в сторону Ка‘абы (т.е. киблы).

1. После полового акта, независимо от того, было выделение или нет.

2. Женщинам после завершения менструации и родового очищения.

3. При поллюции (т.е. когда во сне происходит семяизвержение).

Следует воздержаться от купания холодной водой сразу после полового сближения.

Здесь же мы хотим отметить, что мужчина может воздерживаться от семяизвержения во влагалище при согласии обоих супругов. Однако целесообразнее этого не делать, так как это отрицательно сказывается на пополнении мусульманской общины. А ее пополнение является одной из целей бракосочетания. Пророк Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Женитесь на плодовитых женщинах для того, чтобы я испытывал гордость перед другими пророками вашей многочисленностью» . В предании также говорится, что Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Вы можете производить семяизвержение в сторону, только каждый, кто должен быть создан до Судного дня, все равно будет созданным» . Другой причиной нежелательности этого является то, что мужчина, совершая семяизвержение не во влагалище, может оставить женщину неудовлетворенной.

Со своей супругой муж может сблизиться, используя различные позы и приемы без ограничения, но с одним известным условием – исключить анальное соитие. Аллах Всевышний сказал в Коране:

Смысл аята можно передать следующим образом: «Ваши жены – нива для вас, где вы выращиваете посев вашего потомства. Ходите на вашу ниву, как пожелаете: используя позу стоя, сидя, лежа, на боку, сзади» (2;223. Тафсир аль-Джалалайн).

Этот аят был ниспослан для опровержения лжи иудеев, утверждавших, что ребенок рождается косым если мужчина совершит половой акт подойдя к жене сзади. Таким образом, половой контакт может происходить в любых позициях, но только естественным путем.

Как говорят мусульманские ученые-законо веды, в три ночи месяца по лунному календарю нежелательно совокупляться: в первую ночь месяца, в ночь в середине месяца, последнюю ночь. О нежелательности этого еще говорили сподвижники Пророка (да благословит его Аллах и приветствует!) ‘Али, Му‘авия, Абу Хурайра (да будет доволен ими Аллах!). Ученые отмечают, что сатана присутствует во время сближения в эти ночи, и что шайтаны совокупляются в это же время.

Некоторые ученые отмечают предпочтительность совокупления в ночь на пятницу и в пятницу днем, считая это наиболее благоприятным временем.

После завершения полового акта супругам не рекомендуется вставать, хорошо бы на некоторое время лечь на правый бок, что благотворно скажется на их здоровье.

Мужчине можно вступать в половые отношения с беременной женой, когда он захочет и до тех пор, пока она не родит, если нет заболеваний, таких как отхождение околоплодных вод и т.п., при которых врач запретил близость.

Беременность не является преградой для совокупления, что подтверждается и современными научными исследованиями. Однако мужчине следует уделять супруге больше внимания и обходиться с ней очень осторожно. Особенно необ ходимо быть внимательным в первые и последние месяцы беременности. Он должен выбрать такую позу для полового акта, которая обеспечила бы женщине покой и отдых и не нанесла бы вреда плоду. Супругу не следует ставить в трудное, неудобное положение жену, особенно в последние месяцы беременности, так как ее ноша уже тяжела, и она очень быстро может устать.

Если есть желание иметь ребенка или, наоборот, по каким-нибудь причинам беременность окажется нежелательной, то можно придерживаться следующих рекомендаций, основанных на физиологических особенностях организма женщины.

У большинства женщин менструальный цикл составляет около 7 дней (участок I). Ученые утверждают, что для таких женщин дни с 13-го по 16-й включительно, считая от начала менструации (участок III), являются днями, в течение которых вероятность забеременеть высокая.

С 8-го по 12-й день включительно от начала менструаций (участок II), а также последние две недели до начала следующего менструального цикла (участок IV) являются наиболее безопасными днями для тех, кто не желает зачатия. При этом необходимо иметь в виду, что в дни с 10-го по 12-й включительно (IIа) и с 17-го по 20-й включительно (IVа) вероятность забеременеть все еще остается достаточной.

Для любой женщины, независимо от длительности менструации, начало периода тухра (время, когда женщина чиста), т.е. следующие сразу после окончания менструации дни, и конец тухра, т.е. последние дни перед началом следующей менструации являются днями с наименьшей вероятностью забеременеть1.

Прежде всего, хотим отметить, что мужу разрешается разглядывать все тело жены без огра ничения, однако неприлично разглядывать половые органы друг друга. Об этом говорится и в хадисе, переданном от Айши: «Посланник Аллаха умер. Он не видел мои органы, и я не увидела его органы» (Ахмад). Желательно, чтобы супруги накрывали себя во время сближения чем-нибудь. Ученые говорят, что от этого во многом зависит степень стыда у будущего ребенка.

Во время полового сближения важно, чтобы в комнате никто не находился, даже маленький ребенок. Половые органы супругов должны быть прикрыты от всех.

Непосредственно во время полового акта супругам не рекомендуется разговаривать, так как ученые отмечают опасность того, что ребенок может родиться немым.

Супругам запрещено рассказывать кому бы то ни было о своей интимной жизни и раскрывать ее тайны. С целью укрепления добрых отношений и для того, чтобы добиться довольства Аллаха, уважения и любви со стороны окружающих, они должны стараться строго хранить семейные тайны и все, что доверяют друг другу. Неприлично раскрывать тайны супружеских отношений ни во время периода ‘идда, ни после развода.

Один благочестивый человек захотел развестись со своей женой. У него спросили о причине развода, на что он ответил, что разумный человек никогда не раскрывает семейные тайны. Через некоторое время, после того, как он развел ся, его опять спросили о причинах развода. Бывший супруг ответил, что она уже для него чужая женщина, и что ему нет дела до нее и до прошлой совместной жизни. Вот такими чистыми и прекрасными должны быть отношения между супругами, даже между бывшими.

Мужу запрещено заниматься с женой анальным сексом. Об этом свидетельствуют следующие хадисы: «Аллах в Судный день не смотрит на того, кто совершил анальное соитие с женой» (Ахмад, Абу Дауд), «Будь проклят тот, кто совершает анальное соитие с женой» (Ибн Маджа, Ахмад).

Анальное соитие является противоестественным, извращенным и губительным для здоровья и души человека, оно приводит также к импотенции.

Шариатом запрещается вступать в половую близость во время менструального цикла и послеродового очищения. Также мужчине не дозволяется трогать и наслаждаться тем, что находится между пупком и коленями супруги в дни менструации. Жене, в свою очередь, запрещено позволять мужу трогать эти места, даже если он хочет, или же самой дотрагиваться до мужа этими час тями тела. В Коране имеется аят по этому поводу:

Смысл этого аята можно передать следующим образом: «Они спрашивают тебя (О Мухаммад!) о менструациях и возможности половых сношений с женами в этот период. Скажи им, что это время недуга у женщин. Отдалитесь от них и не прикасайтесь к ним, пока у них не пройдет кровотечение и они не очистятся» (2;222. Тафсир аль-Джалалайн).

Если же все-таки муж дотронулся до этих частей, то он должен раскаяться. А если супруг в этот период по ошибке или по забывчивости совершил половой акт, то ему также необходимо выплатить выкуп (каффара) за содеянное, отдав его нуждающимся. Если выделения были красного цвета, то нужно выплатить один динар, а если же была желтого оттенка, то — полдинара. Так повелел нам Пророк (да благословит его Аллах и приветствует), однако это не является обязанностью, а является рекомендуемым действием. Кроме того, медициной доказано, что отношения во время месячных приводят к различным болезням, а женщину даже к бесплодию. Ученые говорят, что есть вероятность зачать ребенка, больного проказой, если муж вступит в половую связь с супругой во время менструации, вплоть до того, как она искупается после очищения.

В то же время мужчине разрешается быть с женой, находящейся в менструальном цикле, и заниматься всем остальным, исключая вышеназ ванные пункты. Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал об этом: «Совершайте все, что захотите, кроме полового акта» (Муслим, ат-Табарани).

После того, как женщина освободится от менструального цикла, она должна подмыться, затем совершить полное омовение, после чего интимные отношения по Шариату дозволены.

В интимной жизни супругов большое значение имеет регулярность половых контактов. Слишком длительное воздержание, равно как и частые и нерегулярные контакты, приводят к значительным нарушениям во всем организме и особенно, функций половых органов.

При регулярных половых контактах уходят одолевающие человека мысли, он обретает бодрость, успокаивается, подавляется его чрезмерный гнев. Кроме того, как отмечают ученые, это помогает при меланхолии и многих нервно-психологических болезнях, придавая бодрость и изгоняя из области головного мозга и сердца скопившуюся из-за семени «тяжесть». Помогает оно и от болезни почек. Длительное воздержание от половых контактов, как и их чрезмерная частота и беспорядочность в силу особенностей анатомического строения мужских половых органов приводит к нарушениям функций мочевыделительной системы (почек, мочевого пузыря).

Иногда у мужчин, вследствие долгого прекращения совокуплений, происходит скопление семени, снижение активности спермы и уменьшается способность к оплодотворению.

Конечно же, при частых и нерегулярных контактах происходит нарушение ритма выработки спермы, что приводит к нарушениям функции половых органов.

Частые совокупления летом и осенью более вредны, чем зимой и весной.

По мнению ученых, по мере возможности, лучше всего воздерживаться от частых половых контактов тому, кто страдает заболеваниями органов дыхания, сердечно-сосудистой системы.

Для мужчины способ сношений, когда женщина лежит сверху, является вредным, как и совокупление стоя, ослабляющее тело. Испытывая потребность в выделении кала или мочи, а также сразу после физических упражнений, нагрузок, сильных душевных переживаний вступать в половой контакт не следует.

Не следует сближаться на полный желудок, так как после приема пищи происходит физиологическое перераспределение крови в организме, т.е. ее большое скопление в сосудах кишечника, и соответственно уменьшается снабжение кровью других органов. Половой акт на полный желудок — это большая физическая нагрузка, которая при имеющемся дефиците крови может привести к приступу стенокардии или обморочному состоянию. Не следует также сближаться после полного и всестороннего переваривания пищи, ибо это тоже вредно и тяжело для организма человека.

У некоторых благоприятное состояние для сближения бывает в начале ночи, и это самое подходящее для них время, как по причинам, упомянутым выше, так и потому, что за этим следует долгий сон, и силы вновь восстанавливаются, а у женщин во время сна семя задерживается в матке.

Совокупляться следует лишь при здоровом вожделении, которое вызвано не взглядом, мыслями, зудом или жжением, а только обилием семени и переполнением полового органа, т.е. физиологией человека. Все это способствует здоровому состоянию мужской силы. Лучшее время для людей уравновешенных — это когда человек, совокупившись, после некоторого периода воздержания, чувствует себя удовлетворенным, и у него обостряются все чувства.

Многие мусульманские ученые считают, что мужу необходимо вступать в половую близость с женой раз в четыре сутки. Однако при этом надо учитывать и потребности жены, так как с точки зрения Ислама супруги имеют одинаковые права на половую близость.

источник