Почему мусульмане не спят с женщиной во время месячных

Как и в большинстве других религий, в Исламе отношение к женщине, у которой идут месячные, весьма однозначное. В эти дни женщина считается нечистой.

Разумеется, никто не выгоняет в это время мусульманку из дома, как, например, это было в некоторых племенах на Руси, однако все же некоторых ограничений женщине приходится придерживаться.

Как мы знаем, месячные у здоровой женщины могут идти в двух случаях – во время менструального цикла и после рода. Соответствующие названия – хайд и нифас.

Считается, что хайд может длиться до 15 дней, а дальнейшие выделения считаются проявлением болезни.

В то же время нормальный срок нифаса – 40- 60 дней. Но сегодня, как знают многие рожавшие женщины, послеродовые выделения могут заканчиваться и гораздо раньше, так как практически во всех роддомах роженицам дают какие-то «волшебные» таблетки, ускоряющие процесс очищения и сокращения матки. На сколько это полезно, вопрос уже другой.

Во время месячных женщина имеет право вести привычный ей образ жизни, однако она не может совершать намаз, читать Коран, посещать мечеть.

Некоторые суфийские течения в исламе утверждают, что во время месячных женщина не должна готовить. Но этому нет подтверждения в сунне Пророка Мухаммада.

Что касается половой жизни, то интим с супругом во время месячных запрещен. Однако женщина вполне может удовлетворять его другими, приемлемыми в Исламе, способами.

Ложась в постель с мужем, женщина, у которой период хайда или нифаса, должна одевать изар – одежду, покрывающую нижнюю часть тела. Все это лишь для того, что-бы не нарушить запрета Всевышнего на проникновение во время месячных.

Разумеется, в современных семьях этому правилу следуют далеко не все. Но изар – это, по сути, обычная пижама. Так что в его ношении нет ничего страшного, зазорного или необычного.

В комментариях к одной из статей некая женщина посмеялась над моими словами о том, что после окончания месячных женщине необходимо принять полное омовение. Дескать: «Всего лишь раз в месяц? И это вы называете чистоплотностью?»

На самом деле, разумеется, не раз в день. Хоть по сто раз в день – никто не запрещает.

Но после окончания хайда и нифаса, в любом случае, женщине следует совершить полное омовение, и лишь после она может приступить к чтению пятикратной обязательной молитвы – намаза.

источник

КАК ОТНОСИТЬСЯ К ЖЕНЩИНЕ ВО ВРЕМЯ МЕНСТРУАЦИИ?
Теологи Ислама со времен Сахаба Пророка Мухаммада, мир Ему, и до наших дней единогласно утверждали и утверждают, что слюна и пот женщины в период менструации чистые – таhир, то есть они не являются наджасой или запретными. Женщина в это время может готовить еду, прикасаться к продуктам. Пища, приготовленная ею, не является наджасой, и наджаса женщины не передается при прикосновении к телу или одежде. Неверно считать тело женщины наджасой в период менструации. Такое мнение распространено среди иудеев. А также нельзя считать наджасой еду, которую она готовит, и тому подобное. В Исламе такого запрета нет.

Имам Муслим в своем «Сборнике» передал от Анаса следующее: иудеи, когда узнают, что у женщины менструация, отходят от нее и отправляют за пределы дома.

Когда Сахаба задали вопрос Пророку, мир Ему, по этой теме, тогда был ниспослан 222 Аят второй Суры Кур`ана.

وَيَسْأَلُونَكَعَنِ الْمَحِيضِ قُلْ هُوَ أَذًى

Это означает: «И они спрашивают тебя о менструациях, скажи это как недомогание».

Далее Пророк, мир Ему, сказал: اصنعوا كل شىء إلاّ النكاح
«Делайте всё что хотите (прикасайтесь, ешьте, спите с ними), кроме совершения полового акта».

Теологи Ислама со времен сахаба Пророка Мухаммада, мир Ему, и до наших дней единогласно утверждали и утверждают, что слюна и пот женщины в период менструации чистые — таhир, в этом вопросе нет ничего запрещенного. Женщина в это время может готовить еду, прикасаться к продуктам. Пища, приготовленная ею, не является наджасой, и наджаса женщины не передается.

Примером служит образ жизни самого Пророка, мир Ему. В «Сборниках» имамов Муслима и Аль-Бухарий сказано, что Умм Сальма – жена Пророка, мир Ему, была в повседневной одежде, когда почувствовала, что началась менструация. Она переоделась в одежду, предназначенную для этого времени. Пророк, мир Ему, увидел её и позвал к себе, и они лежали вместе.

Жена Пророка Мухаммада ‘Аиша, рассказывала, что Пророк, мир Ему, попросил у нее кусок ткани. Она ответила Ему, что у неё менструация. Пророк Мухаммад, мир Ему, сказал, что её руки чисты и её состояние не имеет отношения ко всему телу. Если тело чистое от наджасы, значит оно чистое.

В «Сборниках» имамов Аль-Бухарий и Муслима приводится воспоминание ‘Аиши, которая рассказывала, что расчесывала волосы Пророку Мухаммаду, мир Ему, в дни менструации. ‘Аиша рассказывала, что Пророк Мухаммад, мир Ему, находился в Мечети, а она расчесывала Ему волосы через окно, не заходя в Мечеть.

Пророк Мухаммад, мир Ему, на Своем примере учил общину, как во время менструации общаться с женщинами. Бывало так, что он клал голову на колени своей жене ‘Аиша во время ее менструации и читал Кур`ан. Если мужчина положит голову на колени жене и будет читать Зикр, Тасбих, Таhлиль, Такбир — в этом нет ничего нежелательного — не макруh, не запрещено Шари’атом при условии, если она одета.

От имама Муслима передано, что ‘Аиша рассказывала, что в этом состоянии она пила воду из сосуда, а Пророк, мир Ему, взял сосуд из её рук и приложился губами на тоже место, где пила ‘Аиша.

Из этих Хадисов следует, что женщина в период менструации может заниматься своими обычными делами не запрещенными Шари‘атом.

Мужу запрещено давать развод в период менструации или послеродовых выделений.

Эти изречения показывают, как относился Пророк, мир Ему, к своим жёнам в их критические дни и это пример для нас.

источник

Это должна знать каждая женщина! Всевышний Аллах не возложил на Своего раба более того, чем он сможет вынести. В этом смысле Ислам является религией облегчения. Таким периодом, т. е. в котором ограничиваются некоторые виды поклонения, для женщины является менструальный цикл.

В Коране сказано: «Они спрашивают тебя о менструациях. Скажи: «Это боль и выделения»».

1. Совершать молитву. Несовершённые молитвы не требуют восполнения позже.

2. Соблюдать пост. Обязательные посты должны быть возмещены позже.

3. Совершать обхода вокруг Каабы во время хаджа. Другие обряды хаджа допустимы.

Передают, что Аиша (да будет доволен ею Аллах) рассказывала: «Мы отправились в путь вместе с Посланником Аллаха (мир ему и благословение) и не говорили ни о чём, кроме паломничества. Когда мы достигли местечка Сариф, у меня началась менструация, и я заплакала.

Посланник Аллаха (мир ему и благословение), зашёл ко мне и спросил: «Отчего ты плачешь?»

Я ответила: «Лучше бы я не отправлялась в паломничество в этом году».

Он сказал: «Наверное, у тебя началось кровотечение».

Тогда он сказал: «Воистину, Аллах предписал это всем дочерям Адама, посему делай всё, что совершают паломники, но не совершай обхода вокруг Каабы до тех пор, пока не очистишься»» (хадис передали аль-Бухари и Муслим).

4. Вступать в половую связь.

6. Притрагиваться до Корана.

Каждая женщина должна знать график своего цикла и следить за ним. Продолжительность менструального периода может быть разной. Учёные считают, что нормальный период длится 6–7 дней, минимальный – один день и одну ночь (сутки), максимальный – 15 дней.

Любое кровотечение более этого срока рассматривается как ненормальное, имеющее неменструальный характер (истихада). На 16-й день, если не прекратились выделения, надо искупаться и начинать исполнение регулярных обязанностей. А если выделение крови длилось меньше чем сутки, женщина возмещает в качестве долга пропущенный пост и намаз, и ей не нужно совершать полное омовение, так как эти выделения не считаются менструацией, потому что не достигли минимума. Если после истечения 24 часов выделения прекратились, женщина делает полное омовение тела, совершает намаз, держит пост.

Для женщины, у которой болезненные выделения, такое же решение, как для тех, у кого недержание мочи. Женщина в этих случаях не оставляет намаз. Но для этого она прежде всего очищает место выделения крови. Затем ставит внутрь ватный тампон, после чего ставит чистую прокладку и надевает чистое бельё.

А в месяц Рамадан не разрешается ставить тампон, так как это нарушает пост.

После этой процедуры женщина быстро делает омовение и сразу приступает к намазу.

Откладывать совершение намаза можно только по следующим причинам:

ожидание, пока начнётся коллективная молитва;

ответ муэдзину, то есть причины, касающиеся намаза.

Если до совершения намаза выявится кровь наружу после всех процедур – это не её вина и это не мешает намазу.

А если женщина забыла поставить тампоны или откладывала намаз по мирским причинам – надо обновлять омовение.

Таким образом, совершают один фарз-намаз и сколько хочешь – суннат-намазы.

Женщина, страдающая хроническим кровотечением, после каждого омовения имеет право совершить всего один обязательный намаз.

Передают, что Муаза спросила Аишу: «Почему женщина после менструации возмещает пропущенный пост и не возмещает пропущенные намазы?» Аиша, да будет доволен ею Аллах, сказала: «При жизни Посланника Аллаха (мир ему и благословение) мы тоже сталкивались с этим. Нам было велено возмещать пропущенный пост, но не было велено возмещать пропущенные намазы». Этот хадис передали аль-Бухари, Муслим и др.

Саид Мансур передал слова Ибн Аббаса (да будет доволен им Аллах): «Если женщина очистилась от менструации во время послеобеденного намаза, то она должна совершить обеденный и послеобеденный намазы. А если она очистилась во время ночного намаза, то должна совершить вечерний и ночной намазы».

Обратите внимание на этот график, в каких случаях какие намазы надо возмещать:

Случай 1. Менструация заканчивается во время утреннего намаза.

Становится обязательным совершение утреннего намаза.

Случай 2. Менструация заканчивается во время обеденного намаза.

Становится обязательным совершение обеденного намаза.

Случай 3. Менструация заканчивается во время послеобеденного намаза.

Становится обязательным совершение обеденного и послеобеденного намазов.

Случай 4. Менструация заканчивается во время вечернего намаза.

Становится обязательным совершение вечернего намаза.

Случай 5. Менструация заканчивается во время ночного намаза.

Становится обязательным совершение вечернего и ночного намазов.

Если выделения были беспрерывными в течение 5 суток, а потом прекратились, и женщина сделала полное омовение, а затем совершала намазы и соблюдала пост, но, например, через 4 дня выделения возобновились и не продолжались более 15 суток от начала появления первой крови, тогда она должна возмещать долг только за пост, и нет греха за половой акт, совершённый в те 4 дня, когда кровь прекратилась, так как она была уверена в том, что выделения прекратились.

1. Обращение к Аллаху с просьбами (дуа).

2. Частое произнесение зикра.

3. Нахождение в обществе благочестивых сестёр.

4. Чтение духовной литературы.

Разрешается читать аяты, содержащие слова мольбы, если женщина хочет обратиться к Аллаху с просьбой.

Жена Пророка Айша (да будет доволен ею Аллах) передаёт, что Пророк Мухаммад (мир ему и благословение) сказал: «У какой бы женщины ни начался период ежемесячного осквернения, то оно дано как очищение от грехов». Если женщина в первый же день осквернения в любом состоянии, в котором она находится, скажет: «Альхамдулиллях!» и будет каяться перед Всевышним, произнося: «Астагфируллах!», то Аллах запишет её в список тех, кого освободили от огня Ада. Также Аллах запишет её в списки тех, кто пройдёт мост Сират и будет в безопасности от наказаний в Аду. Если женщина будет из числа поминающих Аллаха, благодарящих Его, кающейся перед Ним в дни ежемесячного осквернения, то за каждый день и за каждую ночь ей будет записываться вознаграждение 40 шахидов. Также можно сказать: «О Аллах, я оставляю поклонение, следуя Твоему велению».

Некоторые женщины не знают начало и конец своего цикла и пропускают намазы, не думая об этом. Таких женщин называют «мутахаййират» (рассеянная), и ей будет трудно в Судный день. Если идут мутные выделения до того, как наступила менструация, то это считается циклом, по-другому можно узнать о начале месячных, когда начинаются сильные боли или остро режет живот. А мутное выделение, если происходит какое-то время после менструации, то лучше подождать, так как Аиша (да будет доволен ею Аллах) сказала, обратившись к жёнам сподвижников: «Не спешите, пока не увидите белое выделение». Белое выделение происходит не у всех женщин, но в таком случае дождитесь, пока не убедитесь в том, что вы очистились от мутного выделения.

Если человек находится в таком состоянии, когда ему обязательно надо купаться, то ему нежелательно стричь ногти и волосы до купания, так как в хадисе сказано, что удалённые волосы и ногти в состоянии джунуба вернутся к нему в Судный день в осквернённом состоянии (Ианату Талибин).

В состоянии хайза (менструации) вирд делать можно, но нельзя читать суру «аль-Фатиха» и другие суры Корана. Рабиту (духовную связь) следует делать, представляя устаза чуть дальше от себя, чем в обычные дни. Всё остальное в вирдах тариката необходимо соблюдать как всегда. Так пишет досточтимый шейх шазилийского и накшбандийского тарикатов Саид-афанди в книге «Сокровищница благодатных знаний».

Некоторые говорят, что женщине-преподавателю Корана можно выполнять свою работу даже во время менструации. Нет, это не дозволено. Но ей можно обучать учеников алфавиту и чтению арабских слов, не относящихся к Корану. По словам имама Малика, это разрешено, но все три имама говорят, что это запретно.

После прекращения выделений надо совершать гусль (ритуальное купание), которое нельзя откладывать ни под каким предлогом: холод, гости, дети и т. п. Это заключается в полном омовении тела.

Порядок совершения гусля следующий. Прежде чем начать гусль, следует вслух или про себя выразить намерение (ният) совершить вуду. При этом говорят: «Я имею намерение – ният – совершить ритуальное фарз-омовение».

Вслед за этим со словами «Во имя Аллаха» – «Бисми Ллахи р-рахмани р-рахим» приступают к действиям омовения:

1. Обмывают водой промежность.

2. Совершают малое омовение – вуду, не обмывая ноги.

3. Обливают водой голову и протирают её.

4. Поливают водой и протирают правую часть тела — руку, бока, ногу.

5. Поливают водой и протирают левую часть тела – руку, бока, ногу.

7. Обливают водой туловище целиком.

Благодаря гуслю человек становится чистым целиком, и до тех пор, пока чистота не нарушится, он может совершать обряды.

Если вода не заходит внутрь заплетённых кос, то их обязательно надо расплетать и мыть. Но в Шариате делается снисхождение, если вода не доходит внутрь завившихся самих по себе волос. Но если человек сам их накрутил, то снисхождение не делается («Фатхуль-муин»).

Понравилась статья? Пожалуйста, сделайте репост в соц. сетях, поделитесь

Самые интересные статьи «ИсламДага» читайте на нашем канале в Telegram.

источник

Во имя Аллаха Милостивого, Милосердного!

Да будут все наши восхваления Великому Господу, обладателю наивысшей чистоты, предписавшему Своим рабам чистоту и пославшему к ним чистого Пророка с чистым шариатом!

Да пребудут совершенные и прекрасные благословения и приветствия Пророку этой чистой религии, предводителю чистой уммы, плоду чистого рода Мухаммаду саллаллаху алайхи васаллам!

Благодаря Аллаху субханаху ва таъала, по Его милости, Вы читаете эти строки представленные Вам из серии «Хадисы и жизнь» – «Книга чистоты».

Вы, уважаемые мои, несомненно, гордитесь тем, что являетесь представителями чистого народа, строго соблюдающего чистоту. Однако задумывались ли вы, благодаря чему мы достигли этой чистоты – причины нашей гордости?

Дорогие мои! Знайте, что основа предмета нашей гордости – чистота – исходит из пречистой книги Всевышнего Аллаха – Куръана, чистой Сунны – хадисов Пророка алайхиссалам. Это означает, что соблюдение всеми нами чистоты осуществляется в соответствии с Божественным учением.

Это – высочайшая степень для каждого человека. Чистота, которую соблюдали наши предки на протяжении тысячи четырехсот лет и которую мы по сей день продолжаем соблюдать в нашем теле, в нашей одежде и во всем, что связано с нами, является не просто чистотой, а чистотой, поднятой на уровень поклонения, благодаря которому мы можем достичь благого воздаяния и рая Аллаха.

Всякий человек должен следовать велениям Всевышнего Аллаха — Господа миров, в которых заложена Его безграничная Мудрость, гарантирующая мусульманину счастье в обоих мирах. В исламском шариате нет области, где вопросы могли бы остаться без ответов. Вопрос: Как искупиться, если муж совершил половую близость во время хайза супруги, также не останется без решения. Однако мусульманину следует быть осторожным, избегать ситуаций запрещенных шариатом и строго следовать предписаниям религии Аллаха — Своей последней и совершенной религии, религии, которая останется неизменной до Судного дня, религии, которая во все времена и пространства укажет человечеству путь достижения счастья в обоих мирах.

Давайте вместе ознакомимся и рассмотрим некоторые благородные хадисы любимого всеми нами Посланника Аллаха саллаллаху алайхи васаллам, точь в точь переданными почтенными сподвижниками, да будет над ними довольство и милость Всевышнего Аллаха!

Передается от Ибн Аббаса радияллаху анху:

«Пророк саллаллаху алайхи васаллам сказал о человеке, совершившем половой акт со своей женой, когда у нее шли регулы:

– Он подаст милостыню в размере одного или половины динара».

Пояснение. Известно, что в исламском шариате запрещена половая близость с женщиной, находящейся в состоянии менструации. Это предписано повелением в Куръане и хадисах. Несомненно, человек, нарушивший это предписание, будет грешником. Вместе с этим, для наказания осмелившегося совершить такое деяние, установлено имущественное взыскание, дабы «отрезвить» его. Такому человеку, в зависимости от того, в какой период совершил это, следует подать милостыню в размере одного или половины динара. Когда жертвуется один динар, а когда пол динара, об этом говорится в следующем хадисе.

В то время один динар был равен 4,25 граммам чистого золота. Сегодня надлежит подать милостыню в размере стоимости этой массы золота. Только тогда грех от подобной половой близости будет смыт.

Наряду с тем, что данное наказание станет причиной смывания греха, оно послужит напоминанием на будущее, чтобы впредь не повторять этого.

«Если совокуплялся с ней в начале кровотечения, то один динар. Если же совокуплялся с ней в прекращении кровотечения – то половина динара».

Пояснение. Так установлено, потому что вреда от половой близости в начале менструации больше, чем в конце.

Имам Ахмад и некоторые улемы, использовав этот хадис в качестве доказательства, утверждали, что жертвование милостыни является ваджибом. Большинство же ученых утверждали, что этот хадис является отягошающим, поэтому, если совершивший это дело человек, вникнув в суть вещей, покается и попросит прощения у Аллаха, этого будет достаточно.

Передается от Абу Хурайры радияллаху анху:

«Пророк саллаллаху алайхи васаллам сказал:

– Кто совокупляется с той, у кого регулы или с женщиной сзади [«через анус»], либо пойдет (обратится) к гадалке, то действительно совершил куфр [неверие] по отношению к тому, что ниспослано Мухаммаду саллаллаху алайхи васаллам».

Пояснение: В этом хадисе говорится, что три поступка считаются проявлением куфра (неверия):

1. Совокупление с женщиной во время менструации.

2. Половой акт через задний проход.

3. Посещение гадалки и подтверждение ее слов.

Куфр, о котором говорится в этом хадисе, обозначает такое проявление неверия, которое не выводит человека из Ислама, а подразумевает совершение действия, которое запрещено мусульманину и которое совершается кафиром. Совершение указаннх трех запрещенных деяний, означает проявление куфра в отношение повелений шариата.

Именно поэтому верующие мужчины и женщины из числа мусульман должны быть чрезвычайно бдительны, должны удерживать себя от совокупления в период женских регул. Мужчины никогда не должны принуждать своих жен к подобной близости. Согласно шариату, женщинам в этот период рекомендуется не прихорашиваться с применением косметических и парфюмерных средств и не показываться мужу в таком виде, не наряжаться, не говорить вызывающих у него вожделение слов, не делать соблазняющих действий.

Улемы, отмечавшие, что выплата каффарата (искупление за совершенный грех) за половую близость во время менструации является ваджибом (необходимым деянием), также указывали, что если причина этого деяния исходила от женщины, если она не воспрещала, она становится грешницей и выплачивает каффарат.

Тех, кто из-за своего животного нафса и вожделения вредит своему здоровью, Ислам считает виновными. Ибо согласно Исламу, у человека есть обязательства и перед своим нафсом. Кроме того на нем лежат обязательства по сохранению здоровья и перед членами семьи, и перед обществом. В соответствии с этим женщина, которая создала условия для половой близости в период менструации, будет считаться виновной.

Да поможет всем нам Аллах Пречист Он, Всевышний быть твердыми на пути истины и держать в узде страсти нафса!

Из книги «Чистота»

Серия «Хадисы и жизнь»

источник

Менструация – естественное состояние созревшего женского организма. Это маточное кровотечение в течение от 3 до 7 дней, возникающее с определённой периодичностью – примерно раз в месяц (длительность цикла может меняться индивидуально от 21 до 45 дней).

В исламском праве различаются понятия хайд и истихада. Под хайдом понимается традиционная менструация. Истихада – это маточное кровотечение, которое не вписывается в менструальные циклы. Кроме того, к истихаде не относятся послеродовые кровотечения (нифас).

Отличия хайда от истихады:

1. Между циклами месячных должен быть промежуток не менее 15 суток.

2. Минимальный срок. По данному вопросу мнения различных богословских школ разнятся. По мнению ханафитов, менструация должна длиться не менее трёх суток. Богословы шафиитского мазхаба уверены, что наименьший срок хайда – сутки. Маликиты полагают, что месячными является даже одна капля крови, которая выделилась в период цикла.

3. Максимальный срок. По мнению богословов ханафитского мазхаба, менструальный цикл должен быть не более 10 суток, в то время как шафииты и маликиты считают, что наибольший срок хайда равняется 15 суткам.

Маточные кровотечения, которые не вписываются в вышеперечисленные рамки – это истихада. Например, если кровотечение длилось на протяжении часа, то по ханафитскому и шафиитскому мазхабу – это истихада, а по маликитскому – это относится к менструации. Соответственно, выделения, длившиеся на протяжении более десяти (по ханафитскому мазхабу) или пятнадцати (по маликитскому и шафиитскому) дней так же относятся к истихаде.

Эти ограничения носят условный характер, так как каждый организм имеет свои уникальные особенности. Поэтому женщине стоит самостоятельно определить границы менструации и истихады.

В период менструации женщина находится в состоянии ритуального осквернения, и ей запрещено совершать намаз. Кроме того, ей не нужно восполнять пропущенные молитвы после окончания хайда.

В случае истихады женщине нужно совершать намазы. Но из-за постоянных выделений, которые портят омовение, женщина в подобной ситуации относится к категории «мазур» (оправдываемая).

В связи с этим необходимо выполнить ряд рекомендаций:

  • использовать предметы, способствующие уменьшению выделений (прокладки, тампоны);
  • предпринять действия, способные уменьшить кровотечение (совершение намаза сидя, медлительность при выполнении движений во время молитвы), но при условии, что они реально уменьшают выделения;
  • по возможности сохранять одежду чистой.

Женщина становится оправдываемой в случае, если выделения продолжаются в течение времени хотя бы одной обязательной молитвы. Например, с момента начала магриба (ахшам-намаза) и до наступления времени иша (ясту-намаза). После окончания истихады женщина прекращает быть мазур с того момента, как время отсутствия выделений будет равным периоду одного фард-намаза. Если же спустя некоторое время кровотечение вновь появится, то женщина снова станет оправдываемой, как только её выделения будут продолжаться в течение временного промежутка одной обязательной молитвы.

В состоянии мазур женщина вправе совершить омовение один раз и с ним выполнить одну обязательную молитву и несколько дополнительных. Даже если выделения происходят во время совершения ракаатов. Если женщина читает за один временной промежуток несколько обязательных намазов (например, по причине того, что не сделала это вовремя), она вправе прочитать все пропущенные молитвы с одним гуслем или тахаратом. Когда мусульманка совершает все намазы в строго отведённое время, то перед каждой обязательной молитвой нужно обновить омовение.

При этом женщине в таком состоянии следует минимизировать временной промежуток между тахаратом и намазом. Иными словами, ей нужно начать молиться сразу же после омовения, не отвлекаясь на какие-либо иные дела. Задержки времени допустимы лишь для приготовления к молитве – переодевания, расстилания коврика и т.д. По мнению некоторых богословов, если женщина в данном состоянии после омовения и до намаза совершила что-либо, не имеющее отношение к молитве, то её ритуальное очищение считается недействительным (примеры таких действий: попила воду, написала SMS, поговорила с кем-то о мирском и т.п.).

1. Намаз. Женщинам во время менструации запрещено молиться, причём после окончания хайда пропущенные намазы восполнять не нужно.

Пророк Мухаммад (с.г.в.), обращаясь к своей дочери Фатиме (р.а.), сказал: «Когда у тебя месячные, то не совершай намаз, а когда они прекратятся, соверши гусль и начинай молиться» (Бухари, Муслим).

2. Соблюдение поста. Ещё одним послаблением можно считать запрет держать уразу, поскольку мусульманка в период хайда пребывает в состоянии ритуального осквернения. Но, в отличие от намаза, пропущенные дни поста всё же нужно будет восполнить до следующего месяца Рамазан.

Однажды Заключительный посланник Аллаха (с.г.в.) обратился к женщинам со словами: «Разве верующая не должна прекратить совершение молитвы и соблюдение поста во время месячных?» На что они ответили ему: «Да». После чего он им сказал: «Это и есть несовершенство (женщин) в делах религии» (Бухари, Муслим).

3. Посещение мечетей. При наступлении менструации мусульманкам нежелательно посещать мечети. Милость миров Мухаммад (с.г.в.) наставлял: «Пусть девушки, и находящиеся за занавесками (в данном случае подразумеваются девушки на выданье – прим. Islam.Global), и те, у которых меcячные, участвуют в хороших деяниях и совершениях дуа Господу миров. Но тем, у кого хайд, желательно не посещать мечети» (Бухари).

Однако такого мнения придерживаются не все богословы. В среде мусульманских учёных имеется точка зрения, что, если у женщины есть острая необходимость посещать мечеть, то она может это делать. Например, если она работает в «Доме Аллаха». Но в этом случае ей следует максимально остерегаться осквернения места поклонения и использовать современные средства гигиены.

4. Обход вокруг Каабы. Однажды Посланник Всевышнего (с.г.в.) отправился вместе с Аишей (р.а.) в Мекку для совершения хаджа. Но в пути у неё началась менструация. Узнав об этом, Пророк (с.г.в.) обратился к ней: «Совершай всё, что положено паломнику, но не обходи Дом (т.е. Каабу – прим. ред.)» (Бухари, Муслим).

5. Прикосновение к Священному Корану и чтение сур. В данном случае подразумевается Книга Аллаха с оригинальным текстом на арабском языке. Чтение перевода на русском, турецком или других языках не возбраняется. Но в некоторых случаях читать Коран на арабском языке всё же дозволяется:

  • если аяты применяются в качестве дуа к Всевышнему;
  • для Его восхваления и поминания;
  • во время получения образования (если женщина учится читать суры в медресе или самостоятельно);
  • перед тем как приступить к какому-либо важном делу.

6. Интимная близость. Женщинам во время менструации категорически запрещается заниматься сексом со своими мужьями. В данном случае следует понимать, что речь идёт именно о половом акте. Как таковые прикосновения, например, объятия, дозволены, если они не ведут к сексуальной близости.

В одном из хадисов, передаваемом со слов Аиши (р.а.), говорится: «Когда у меня была менструация, он велел мне одеть изар (женская одежда, прикрывающая половые органы – прим. Islam.Global), а затем прикасался ко мне» (Бухари, Муслим).

При этом супругам в период, когда у жены хайд, разрешается спать рядом, на одной кровати. Пророк (с.г.в.) спросил у Аиши (р.а.): «У тебя месячные?» На что она ответила: «Да». И тогда Он позвал её и уложил рядом с собой» (Бухари, Муслим).

7. Развод. Во время менструации женщинам запрещено разводиться со своими мужьями. Если же муж всё-таки произнёс талак, то он считается действительным, но в данной ситуации он обязан вернуть жену.

У женщин бывает и такое, что менструальный цикл может прерываться на определённый срок, а затем вновь возобновляться. Как быть в данной ситуации?

Если у женщины имел место перерыв более чем на сутки и отсутствовали кровянистые выделения, то женщина считается очистившейся. Если же спустя указанный промежуток времени кровянистые выделения опять появились, то это считается менструацией.

Рассмотрим на конкретном примере. У женщины три дня были обычные кровянистые выделения. На четвёртый день они исчезли и отсутствовали ровно сутки. На пятый день вновь появились и длились ещё три дня.

В описанном случае четвёртый день считается чистым, то есть в этот день женщина может совершать намаз, читать Коран и так далее. Остальные дни – это менструация. Если же выделения на четвёртый день отсутствовали не сутки, а пару часов, то и этот день будет считаться периодом хайда.

Полным окончанием цикла менструации считается момент, когда у женщины полностью исчезают кровянистые выделения, а остаются лишь прозрачные.

После окончания менструации женщине обязательно нужно совершить полное омовение (гусль), чтобы очиститься от состояния ритуального осквернения. Только после этого, она может молиться, читать Коран и притрагиваться к Священной Книге. Без полного омовения ей разрешено лишь соблюдать пост, но и в этом случае лучше очиститься.

Понравился материал? Отправь его братьям и сестрам по вере и получи саваб!

источник

Дата публикации : 26-09-2011

Дозволено ли ласкать жену, когда у неё менструация (хайд) или послеродовое кровотечение (нифас)?

Близость и ласки мужчины со своей женой, когда у неё менструация или послеродовое кровотечение, бывают трёх видов:

1- совокупление во влагалище. Это является запрещенным (харам) по единодушному мнению всех мусульман. На это указывает коранический текст. Сказал Всевышний Аллах:

وَيَسْأَلُونَكَ عَنْ الْمَحِيضِ قُلْ هُوَ أَذًى فَاعْتَزِلُوا النِّسَاءَ فِي الْمَحِيضِ وَلا تَقْرَبُوهُنَّ حَتَّى يَطْهُرْنَ

Они спрашивают тебя о менструациях. Скажи: „Они (то есть менструации) — нечисты. Посему избегайте половой близости с женщинами во время менструаций и не приближайтесь к ним, пока они не очистятся“ (сура аль-Бакара , аят 222).

2- близость, а именно ласкание (поцелуи, объятия или касания и др.) того, что находится выше пупка и ниже колена. Это является разрешенным (халяль) по единодушному мнению всех ученых. См.: Ан-Навави. Шарх муслим; Аль-мугни. – Т. 1. – С. 414.

3- близость, ласкание (поцелуи, объятия или касания и др.) того, что находится между пупком и коленом, кроме совокупления во влагалище или в задний проход. В отношении этого ученые разошлись во мнениях. Имамы Абу Ханифа, Малик и аш-Шафи‘и считали, что подобное запретно (харам), а имам Ахмад считал, что это дозволено. Мнения имама Ахмада придерживались и некоторые из ханафитов, маликитов и шафи‘итов. Ан-Навави сказал: Это — наиболее сильное доказательство, и это — то мнение, которое следует выбрать .

Ученые, считающие третий вид дозволенным, опирались на Коран и Сунну. Что касается Корана, то они опирались на предыдущий аят:

وَيَسْأَلُونَكَ عَنْ الْمَحِيضِ قُلْ هُوَ أَذًى فَاعْتَزِلُوا النِّسَاءَ فِي الْمَحِيضِ وَلا تَقْرَبُوهُنَّ حَتَّى يَطْهُرْنَ

Они спрашивают тебя о менструациях (аль-махид). Скажи: „ Они (то есть менструации) — нечисты. Посему избегайте половой близости с женщинами во время менструаций и не приближайтесь к ним, пока они не очистятся“ (сура аль-Бакара , аят 222).

Ибн ‘Усеймин сказал: Слово „аль-махид“, упоминаемое в аяте, означает время менструации и их место. Место менструации является влагалище. Пока у женщины есть менструации, совокупление с ней во влагалище запрещено (харам) (Аш-шарх аль-мумти‘. – Т. 1. – С.413).

Ибн Кудама сказал: Приказ избегать непосредственно место выхода крови, как это выделено в аяте, указывает дозволенность всего, что кроме этого (Аль-мугни. – Т. 1. – С. 415).

Что касается Сунны. Передаётся от Анаса, что когда у женщины из иудеев начиналась менструация, её не приглашали к столу и не собирались с ними (т. е. женщинами в период менструаций – прим. пер.) в одном доме. Тогда сподвижники Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, обратились к Пророку, и Всевышний Аллах ниспослал аят:

وَيَسْأَلُونَكَ عَنْ الْمَحِيضِ قُلْ هُوَ أَذًى فَاعْتَزِلُوا النِّسَاءَ فِي الْمَحِيضِ

Они спрашивают тебя о менструациях (аль-махид). Скажи: „ Они (то есть менструации) — нечисты. Посему избегайте половой близости с женщинами во время менструаций и не приближайтесь к ним, пока они не очистятся“… (сура аль-Бакара , аят 222).

Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: Делайте всё, кроме совокупления . Когда иудеи услышали об этом, то воскликнули: Этот человек не хочет оставить ничего из наших дел, не поступив наперекор нам!! (привёл Муслим под № 302).

Ан-Навави сказал: „Не собирались с ней в одном доме“, то есть не общались с ними и не жили с ними в одном доме .

Передаётся от ‘Икримы, от некоторых жён Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, что если посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, желал чего-нибудь от своей жены во время менструации, то набрасывал на её половые органы одежду (привёл Абу Дауд под № 272). Ибн Хаджар сказал: У этого хадиса сильная цепочка передатчиков . Аль-Албани сказал, что хадис достоверен в Сахих Аби Дауд (под № 242).

В Фатауа ал-ляджна ад-даима сказано:

Мужу запрещено совокупляться с женой во влагалище, когда у неё менструации. Ему разрешено иметь близость с ней (и ласкать всё), что кроме этого (Фатауа ал-ляджна ад-даима. – Т. 5. – С. 395).

Если мужчина желает насладиться своей женой, то ему лучше велеть жене одеть что-то, что закрывало область между пупком и коленями. А после уже иметь близость, а именно ласкать (целовать, обнимать или касаться и др.) всё, что кроме этого.

‘Аиша сказала: Если у одной из нас была менструация, и посланник Аллаха желал вступить с ней в близость, то он повелевал ей завернуться в изар (одежда, прикрывающая всё, что между пупком о коленями – прим. пер.), когда менструация была сильной (или в начале периода менструаций, как разъяснял это аль-Хаттаби), а после имел с ней близость (привёл аль-Бухари под № 302 и Муслим под № 2293).

Маймуна сказала, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, имел близость со своими женами поверх изара в период их менструаций (передал Муслим под № 294).

Ибн Кайим, комментируя хадис под № 2167 из книги ‘Аун аль-ма‘буд , сказал: «Хадис Делайте всё, кроме совокупления указывает, что запрет касается только места выхода менструации, как это очевидно (из текста хадиса – прим. пер.). Запрещено совокупление во влагалище, и разрешено всё, исключая этого. Хадисы об изаре не противоречат этому, так как это более отдаляет от нечистоты (менструальной крови – прим. пер.), и это лучше» (сокращенно из Тахзиб ас-сунан ).

Возможно, есть различие между началом и концом периода менструации, и желательно прикрывать изаром место между пупком и коленями в дни, когда кровь выходит обильно, что бывает в начале менструации.

Ибн Хаджар сказал: Это (различие) подкрепляет то, что передал Ибн Маджа с хорошей цепочкой передатчиков, от Умм Салямы, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, остерегался сильных менструальных кровотечений три дня, и имел близость после этого (сокращенно).

Всё упомянутое выше касается и женщины во время послеродовых кровотечений. Ибн Кудама, да помилует его Аллах, после перечисления видов близости мужчины со своей женой во время менструации сказал: И женщина в период послеродовых кровотечений подобна женщине во время менструаций (Аль-мугни. – Т. 1. – С. 419).

источник

Вопрос: Ассаламу алейкум! Известно,что половой акт во время менструации запрещен. Что делать если произошел половой акт, как показалось, после завершения менструации, а оказалось, что месячные не закончились? (Башкортостан)

Именем Милостивого и Милосердного Аллаха!
Ассаламу алейкум уа рахматуллахи уа баракатух!

Да, безусловно, половые сношения в период, когда у женщины месячные, строго запрещены исламом. Если супруги хотят близости, когда у жены месячные, они могут удовлетворить свои желания таким образом, чтобы муж воздерживался от прикосновения к тем частям тела жены, что начинаются от пупка и заканчиваются ее коленями.

عن ميمونة قالت * كان رسول الله صلى الله عليه وسلم يباشر نساءه فوق الإزار وهن حيض

Маймуна (да будет доволен ею Аллаха) рассказывала, что пророк (мир ему и благословение Аллаха) был близок со своими женами в области выше той, что покрывалась их изаром, когда у них были месячные. (Муслим. Сахих. – № 294)

Если у супругов был половой акт в период месячных у жены, им следует совершить искреннее тауба (покаяние) и попросить Аллаха о прощении. Ни штрафа, ни каффары (искупления) за это не предусматривается.

А Аллах знает лучше.
Уассалам.

Муфтий Сухайл Тармахомед
Проверено и одобрено: муфтием Ибрагимом Десаи
Отдел фетв Совета алимов (Квазулу-Натал, ЮАР)

Вопрос: Ассаламу алейкум!
В ответе на вопрос о половой близости во время менструации, опубликованном в феврале 2010 года, было сказано: «Если у супругов был половой акт в период месячных у жены, им следует совершить искреннее тауба (покаяние) и попросить Аллаха о прощении. Ни штрафа, ни каффары (искупления) за это не предусматривается».
Но, согласно хадису, переданному от Ибн Аббаса (р.а.), следует, что пророк Мухаммад (С.А.В.) сказал о человеке, совершившем со своей женой половой акт во время менструации: «Сделает садака один динар или половину динара».
Также в хадисе, переданном от Абу Дауда, говорится: «Если половой акт совершен в начале менструации – один дина; если в конце менструации, то половина динара».
Относясь с искренним уважением к вашему сайту, прошу дать разъяснение по поводу этого вопроса. (Узбекистан)

Именем Милостивого и Милосердного Аллаха!
Ассаламу алейкум уа рахматуллахи уа баракатух!

Большинство имамов иджтихада интерпретировали данные хадисы в контексте истихбаба (предпочтительности), то есть подразумевается, что является предпочтительным (но не обязательным) отдать садака размером в 1 динар, 1/2 динара, 2/5 динара и т. д. в соответствии с различными повествованиями.

Имамы Абу Ханифа, Малик, Шафии, а также имам Ахмад в одном из своих сообщений, равно как и большинство саляфов, утверждали, что нет штрафа (каффара) для человека, совершившего половой акт со своей женой во время ее месячных. Скорее, следует просить Аллаха о прощении и раскаяться. (Базль-уль-маджхуд. – Изд. Дар-уль-башаир. – Том 2, стр. 307)

واختلف العلماء في وجوب الكفارة، فقال الشافعي في أصح قوليه وهو الجديد ومالك وأبو حنيفة وأحمد في إحدى الروايتين وجماهير السلف، إنه لا كفارة عليه، وعليه أن يستغفر ويتوب.

Существует большое количество асаров от сахабов и табиинов, указывающих на то, что хадисы, в которых упоминается садака размером в динар, и подобные им хадисы подразумеваются в контексте истихбаба.

عن سعيد بن جبير ، قال : يستغفر الله

Сагид ибн Джубейр (милость ему Аллаха) говорил: «(Тому, кто совершает половой акт со своей женой во время ее месячных) следует просить Аллаха о прощении».

عن إبراهيم ؛ في الرجل يأتي امرأته وهي حائض ، قال : ذنب أتاه ، يستغفر الله منه

Ибрахим Нахаи (милость ему Аллаха) сказал в отношении того, кто совершает половой акт со своей женой во время месячных: «Это грех, который он совершил. Ему нужно просить Аллаха о прощении его (греха)».

عن عبد الرحمن بن القاسم ، عن أبيه ؛ في الرجل يأتي امرأته وهي حائض ، قال : يعتذر ، ويتوب إلى الله

Касим (милость ему Аллаха) сказал в отношении того, кто совершает половой акт со своей женой во время месячных: «Ему следует признать свою ошибку и покаяться перед Аллахом».

عن عطاء ، قال : يستغفر الله

Имам Ато сказал (в отношении человека, совершающего половой акт со своей женой во время месячных): «Ему следует просить Аллаха о прощении».

عن إبراهيم ، قال : ليس عليه شيء ، ولكن لا يعد

Ибрахим (милость ему Аллаха) говорил (в отношении человека, совершающего половой акт со своей женой во время месячных): «На нем нет (штрафа/каффары), но ему не следует повторять этот грех вновь».

عن حماد ، قال : ذنب يستغفر الله منه

Хаммад (милость ему Аллаха) сказал (в отношении человека, совершающего половой акт со своей женой во время месячных): «Это грех, о прощении которого ему нужно просить Аллах».

عن أبي حرة ، أن عمر سأل عليا ما ترى في رجل وقع على امرأته وهي حائض ؟ قال : ليس عليه كفارة إلا أن يتوب

Как сообщал Aбу Хурра, господин Умар (да будет доволен им Аллах) задал вопрос господину Али (да будет доволен им Аллах) в отношении человека, который совершит половой акт со своей женой во время месячных, и получил следующий ответ: «Нет на нем штрафа, крое раскаяния перед Аллахом». (Ибн Аби Шейба. Мусаннаф. – Изд. Дар-уль-кибла. – Том 3, стр. 429)

А Аллах знает лучше.
Уассалам.

Муфтий Сухайл Тармахомед
Проверено и одобрено: муфтием Ибрагимом Десаи
Отдел фетв Совета алимов (Квазулу-Натал, ЮАР)

источник

Нас часто спрашивают, какие религиозные действия женщина может совершать, когда у нее начинаются месячные (хайд) или послеродовое состояние (нифас). Известно, что в этом состоянии женщина не может читать намаз, держать пост или читать Коран (по-арабски, в оригинале). Однако, это вовсе не означает, что ей не доступны остальные формы поклонения Всевышнему. Что же конкретно мы можем сделать во время наших «критических дней», с дозволения Аллаха, поговорим далее.

В начале напомним нашим сестрам, какие деяния женщины НЕ могут совершать во время хайда и нифаса (месячных и послеродовых кровотечений):

  • совершать намаз,
  • держать уразу (пост),
  • читать оригинальный (арабский) текст Корана (и даже брать в руки мусхаф Корана),
  • совершать таваф (обход Каабы) во время хаджа.
  • входить в мечеть.

Однако ей дозволено (и даже будет желательным):

  • Поминать Аллаха в любой форме – читать любые виды зикра, салават, истигфар, тасбих и т.п.; обращаться ко Всевышнему с просьбами на любом языке (арабском или своем родном).
  • Можно читать иную (помимо Корана) религиозную литературу (однако, нужно стараться не прикасаться к аятам Корана, если они приводятся в книге),
  • разрешено читать переводы смыслов Корана на другие языки;
  • можно повторять про себя аяты Корана (наизусть); можно читать Коран с электронных носителей (компьютер, телефон, планшет).
  • можно прослушивать аудио-записи Корана.
  • можно читать определенные суры и аяты Корана в качестве защиты и дуа: это сура Фатиха, последние три суры Корана – Ихляс, Фаляк и Нас, а также аят аль-Курси.

Женщинам важно понять, что период хайда можно также провести с пользой. К сожалению, у многих мусульманских народов существует предубеждение, что женщина в это время становится нечистой (не может, к примеру, готовить еду или прикасаться к продуктам), поэтому время хайда для многих женщин становится тяжким бременем и неприятностью. Такие взгляды не имеют основания в шариате. Всевышний не поступает несправедливо со Своими рабами – все явления в нашей жизни имеют свой смысл и мудрость. Поэтому нам следует изменить наше отношение к «критическим дням» и смотреть на них как на благословение и средство для увеличения нашего ибадата, когда мы также можем достигнуть довольства Аллаха.

Передается, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение) сказал: «Самыми любимыми делами для Аллаха являются те, которые совершаются постоянно, даже если они небольшие» (Бухари). Так что, если во время «критических дней» мы расслабимся и не займем себя иными видами поклонения, мы отвыкнем от регулярного ибадата, и он будет казаться нам еще сложнее, чем раньше.

Ниже будут приведены конкретные советы, которые помогут нам с пользой провести это время:

1) Читайте больше зикра и салавата в это время

Многие ученые советовали женщинам, чтобы не выходить из режима регулярных молитв во время хайда, поступать следующим образом: когда наступает время очередного намаза, совершить омовение, сесть на молитвенный коврик и по 33 раза прочитать т.н. тасбих Фатимы — «Субханаллах», «Альхамдулиллях», «Аллаху Акбар» (или иные формы зикра, к примеру, «Ля иляха илляЛЛах»; дуа — «Ля иляха илля-ллаху вахдаху ля шарика лях, ляху-ль-мульку ва ляху-ль-хамду ва хува аля кули шей’ин кадир» (Нет божества, кроме единого Аллаха, у Которого нет сотоварищей.).

Также старайтесь произносить салават (приветствие) нашему Пророку (мир ему и благословение). К примеру, в такой форме: «Саллаллаху аля саййидина Мухаммад ва аля аалихи» (приветствие нашему господину Мухаммаду и его семейству). Это желательно произносить хотя бы 10 раз в день.

Важно также в этот период побольше читать истигфар (произнося слова «Астагфируллах»), прося прощения у Аллаха. Не секрет, что во время и накануне наступления «критических дней» мы становимся раздражительными и капризными, можем обидеть своих домашних – так что в период хайда трезво оцените свое поведение и попросите прощения у Всевышнего и у ваших близких за ваше поведение, если вы кого-то обидели.

В частности, можно произносить хотя бы по 10 раз в день следующее дуа:

«Астаг’фируллаха ллязии ля иляха илля хуваль Хаййюль Кайюма ва атубу илейхи» (Прошу прощения у Аллаха, Живого, Сущего, Принимающего покаяние).

2) Слушайте больше записей Корана

Во время месячных, особенно в первые дни, многие женщины страдают от болезненных ощущений, вызванных сокращением мышц матки. Хвала Аллаху, Он даровал нам лучшее лекарство:

«И Мы низводим из Корана то, что является исцелением (для души и для тела) и (также) милосердием для верующих» (17, 82).

Даже если мы не можем в это время прикасаться к Корану (к оригинальному тексту) и читать его (вслух), мы можем получать пользу, прослушивая записи Корана. Аяты Корана успокаивают и облегчают наше самочувствие, помогая нам переносить боль и дискомфорт. Одновременно с прослушиванием можно читать перевод смысла данной суры, размышляя над ее значением и мудростью.

Также следует знать, что во время месячных женщина может читать определенные суры и аяты Корана в качестве защиты и дуа: это сура Фатиха, последние три суры Корана – Ихляс, Фаляк и Нас, а также аят аль-Курси.

3) Укрепляйте ваши отношения с мужем.

До замужества нам казалось, что после свадьбы мы будем идеальными женами. Однако, после вступления в брак мы понимаем, что далеки от идеала, и нам еще много нужно сделать для укрепления нашего брака. Время хайда – прекрасное время для этого. Хотя в это время нам запрещены интимные отношения с мужем, но у нас остается множество способов проявить любовь и заботу к нашим мужьям – беседы, совместное проведение времени, ласковые прикосновения, объятия и поцелуи, и многое другое.

Мать правоверных Аиша (да будет доволен ей Аллах) рассказывала: «Я обычно мыла голову Посланнику Аллаха (мир ему и благословение) во время хайда» (Муслим). Даже подобные небольшие знаки внимания могут укрепить близость между мужьями и женами. Ведь муж для женщины – это ее Рай и Ад.

4) Получайте знания

Пророк Мухаммад (мир ему и благословение) сказал: «Тому, кто устремляется по пути получения знаний, Аллах облегчит путь в Рай» (Ибн Маджа).

Во время хайда женщина не может заходить в мечеть (если уроки по религии проходят именно там), однако, слава Аллаху, благодаря новым технологиям можно получать любую информацию прямо дома. Прослушивайте аудио-лекции на религиозные темы, если возможно – свяжитесь с вашими преподавателями по скайпу или иные средства он-лайн связи, читайте больше исламской литературы, и это время (хайда) пройдет для вас с максимальной пользой, иншаАллах.

5) Новые идеи или проекты.

Аллах сделал тела женщин сосудом, где зарождается новая жизнь. Во время наших месячных наше тело готовится к тому, чтобы иметь возможность еще раз породить жизнь внутри себя. Даже если мы еще не состоим в браке или не имеем намерения забеременеть, склонность к созданию чего-то нового может проявляться в нас именно в это время. Так что время хайда – это хорошее время для задумывания и воплощения каких-то новых идей. Вы всегда мечтали начать свой халяльный бизнес? Или заняться благотворительностью? Или начать новый проект даавата? Так займитесь этим прямо сейчас!

Это только небольшая часть полезных вещей, которые можно делать в это время, чтобы максимизировать наш ибадат во время хайда. Так соревнуйтесь друг с другом в благих делах! И от Аллаха тауфик (содействие).

источник