Где заседали старейшины родов в древнейшем риме

Для дошкольников и учеников 1-11 классов

16 предметов ОРГВЗНОС 25 Р.

А1. Город Рим возник на берегу реки:

1) Ганг 2) Тигр 3) Тибр 4) Граник

А2. Природно-климатическая особенность Италии:

1) скалистые и обрывистые горы 2) плодородные почвы

3) огромные пустыни 4) холодный климат

А3. Римская богиня, покровительница домашнего очага:

1) Исида 2) Афина 3) Персефона 4) Веста

А4. Верховная власть в древнейшем Риме принадлежала:

1) царю 2) сенату 3) стратегу 4) Народному собранию

В1. Установите соответствие между понятием и определением. Одному элементу левого столбика соответствует один элемент правого.

1) охрана царей Древнего Рима

2) потомки древнейших жителей Рима

3) жрицы богини огня и домашнего очага

4) каменные фигуры юных девушек, украшающие храмы

А1. Где располагается город Рим?

1) в Малой Азии 2) на севере Европы

3) на Балканском полуострове 4) на Аппенинском полуострове

А2. Природно-климатическая особенность Италии:

каменистые почвы 2) теплый климат

3)суровые, снежные зимы 4) высокогорные пастбища

А3. Римский бог войны, отец близнецов Ромула и Рема:

Зевс 2) Гермес 3) Геракл 4) Марс

А4. Старейшины родов в древнейшем Риме заседали:

в сенате 2) в ареопаге 3) в храме богини Весты

В1. Установите соответствие между понятием и определением. Одному элементу левого столбика соответствует один элемент правого.

1) племя, проживавшее по левому берегу Тибра

2) полноправное население государства

3) переселенцы из завоеванных Римом областей Италии

4) покоренные завоевателями жители Лаконии и Мессении

КЛЮЧИ: Вариант 1. А1-3, А2-2, А3-4, А4-1, В1- 312

Вариант 2. А1-4, А2-2, А3-4, А4-1, В1 — 312

Номер материала: ДБ-1295695

ВНИМАНИЮ УЧИТЕЛЕЙ: хотите организовать и вести кружок по ментальной арифметике в своей школе? Спрос на данную методику постоянно растёт, а Вам для её освоения достаточно будет пройти один курс повышения квалификации (72 часа) прямо в Вашем личном кабинете на сайте «Инфоурок».

Пройдя курс Вы получите:
— Удостоверение о повышении квалификации;
— Подробный план уроков (150 стр.);
— Задачник для обучающихся (83 стр.);
— Вводную тетрадь «Знакомство со счетами и правилами»;
— БЕСПЛАТНЫЙ доступ к CRM-системе, Личному кабинету для проведения занятий;
— Возможность дополнительного источника дохода (до 60.000 руб. в месяц)!

Пройдите дистанционный курс «Ментальная арифметика» на проекте «Инфоурок»!

Для дошкольников и учеников 1-11 классов

Рекордно низкий оргвзнос 25 Р.

Вам будут интересны эти курсы:

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

источник

На берегах Тибра в Италии стоит Вечный город – Рим. История города насчитывает почти три тысячелетия (2766 лет). Кто и когда основал город? Какие легендарные события стали неотъемлемой частью его истории? Какие тайны римской истории раскрывает наука? Ответам на эти вопросы посвящен наш сегодняшний урок.

Рим был основан на реке Тибр в Средней Италии. Италия находится на Апеннинском полуострове. На севере Италию от остальной Европы отделяют горы Альпы. В древности территорию Италии населяли многочисленные племена, такие как этруски, латины, самниты и др. В I тыс. до н.э. на территории Италии стали возникать города-государства.

753 г. до н.э. – легендарная дата основания Рима на реке Тибр. Согласно преданиям основателем и первым царем Рима был Ромул. После Ромула в Риме правило еще шесть царей.

VI в. до н.э. – Рим превращается в многолюдный город.

509-510 гг. до н.э. – свержение последнего – седьмого – римского царя Тарквиния Гордого. Власть царей сменилась аристократической республикой.

Народное собрание: в собраниях могли участвовать только патриции.

Сенат: в него входили старейшины родов.

Царь: его выбирало Народное собрание на пожизненное правление.

Тарквиний Гордый – последний из семи царей Древнего Рима.

Патриции – потомки древнейших жителей – основателей – Рима.

Плебеи – потомки переселенцев.

После изгнания Тарквиния римляне постановили, что больше не будут избирать царей, а управление станет общественным делом. В Риме была установлена республика (см. урок «Устройство Римской республики»).

Город Рим возник на берегу реки Тибр в Италии. В этой стране, расположенной на Апеннинском полуострове, благоприятные условия для жизни людей. Там теплый климат, много пастбищ и земель, пригодных для хлебопашества, виноградарства и садоводства. Вдоль всего полуострова тянутся невысокие горы, богатые полезными ископаемыми. В 1-м тысячелетии до н. э. Италию населяло много народностей: латины, самниты, умбры, апулы и самые загадочные племена – этруски, происхождение которых до сих пор не известно.

Согласно древней легенде, Энею и его семье удалось покинуть полыхавшую пожаром Трою и после долгих скитаний обрести дом на берегах Италии. Прошли столетия, потомки Энея – латины – обосновались по левому берегу реки Тибр. Два брата, потомки царского рода, Нумитор и Амулий, разделили между собой власть и богатство, но коварный и завистливый Амулий отнял у Нумитора власть, а его дочь Рею Сильвию насильно сделал весталкой – жрицей богини огня и домашнего очага Весты. Весталкам запрещалось выходить замуж и рожать детей. Но не прошло и года, как Рея Сильвия родила близнецов, отцом которых был сам бог войны Марс. Амулий приказал утопить детей. Но младенцы чудом были спасены, на их голодные крики прибежала волчица и выкормила их своим молоком (рис. 1). А вскоре пастух и его жена приютили мальчиков и вырастили как собственных сыновей. Мальчиков назвали Ромулом и Ремом.

Рис. 1. Капитолийская волчица (Источник)

Когда братья выросли, они вернулись на родину, отомстили Амулию и вернули власть своему деду Нумитору. После этого они решили построить город, в том месте, где были спасены волчицей. Однако во время строительства братья поссорились, и Ромул нанес смертельный удар брату. Убийство не помешало ему основать город и назвать его своим именем (Рим по-латински – Рома). Легендарной датой основания Рима считается 753 г. до н. э. В наше время археологи провели раскопки и доказали, что Рим возник намного раньше.

Потомки древнейших жителей Рима называли себя патрициями, а переселенцев из завоеванных Римом латинских поселений и других областей Италии – плебеями. Высшая власть в Риме принадлежала Народному собранию, состоявшему из мужчин – патрициев. Старейшины патрицианских родов заседали в Сенате. После смерти Ромула в Риме избирали царей, которые правили пожизненно. Последнего седьмого царя звали Тарквиний по прозвищу Гордый, он не был избран, а захватил власть. Многих патрициев Тарквиний лишил жизни и имущества. Тогда римляне восстали против царя и изгнали его. Больше царей они решили не выбирать (рис. 2).

Рис. 2. Схема управления Древнего Рима

Рис. 3. Реконструкция Древнего Рима (Источник)

Список литературы

  1. А.А. Вигасин, Г.И. Годер, И.С. Свенцицкая. История Древнего мира. 5 класс. – М.: Просвещение, 2006.
  2. Немировский А.И. Книга для чтения по истории древнего мира. – М.: Просвещение, 1991.
  3. Древний Рим. Книга для чтения /Под ред. Д.П. Каллистова, С.Л. Утченко. – М.: Учпедгиз, 1953.

Дополнительные рекомендуемые ссылки на ресурсы сети Интернет

Домашнее задание

  1. № 55, 56. Г.И. Годер. Рабочая тетрадь по истории древнего мира, часть 2. – М., Просвещение, 2011.
  2. Какие легенды посвящены древнейшему периоду римской истории?
  3. Опишите природно-климатические условия на Апеннинском полуострове?
  4. Какими правами в Древнем Риме обладали патриции?
  5. Кого в Древнем Риме называли плебеями?

Если вы нашли ошибку или неработающую ссылку, пожалуйста, сообщите нам – сделайте свой вклад в развитие проекта.

источник

История Древнего Рима делится на несколько периодов:

Царский (753-509 гг. до н.э.) — по преданиям Римом правили семь царей. Первым был основатель Рима — Ромул, седьмым — Тарквиний Гордый.

Республиканский (509-44 гг. до н.э.);

Императорский (27 г. до н.э. — 476 г. н.э.) (принципат и доминат).

Основные группы населения в древнем Риме

Патриции — древнейшие жители Рима. Плебеи — переселенцы из разных областей Италии

Управление в Древнейшем Риме (царский период)

Сенат-совет, в ко­тором заседали ста­рейшины патрици­анских родов

Народное собрание -верховный орган государ­ственного управления

Римская республика в III в. до н. э.

Республика (лат. — «общественное дело») — форма государственного правления, при котором верховная власть принадлежит выборному правительственному органу.

Управление в Римской республике: Высшая власть принадлежала Народному собранию, состоявшему из граждан и избиравшему высших должностных лиц.

2 консулаобладали высшей гражданской и во­енной властью; по очереди предсе­дательствовали в Народном собра­нии; обладали равной властью; про­изводили набор в войска; предлага­ли законы; избирались на 1 год.

Народные трибуны (от 2 до 1 0 че­ловек) высшие должностные лица, избираемые из плебеев; принадле­жало право вето — право отменять распоряжения консула, решение Со­вета, запретить голосовать закон. Неприкосновенность личности.

СЕНАТ Состав: входили без всяких выборов бывшие консулы, народные лица, пожизненно являвшиеся членами Сената (300 чел.)

Функции: разработка планов ведения войны, распоряжение государственной казной.

Установление власти Рима в Западном Средиземноморье

Пунические войны — войны между Римом и Карфагеном за господство в Западном Средиземноморье.

I-ая Пуническая война(264-240 гг. до н.э.) — Карфаген потерял остров Сицилию.

II-ая Пуническая война(218-201 гг. до н.э.) — Карфаген потерял свои вла­дения вне пределов Африки. Могущество Карфагена было подорвано.

III-я Пуническая война(149-146 гг. до н.э.) — Карфаген был захвачен и разрушен римлянами, а его жители проданы в рабство.

Установление власти Рима в Восточном Средиземноморье (II в. до н.э.)

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Сдача сессии и защита диплома — страшная бессонница, которая потом кажется страшным сном. 8644 — | 7092 — или читать все.

95.83.9.166 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.

Отключите adBlock!
и обновите страницу (F5)

очень нужно

источник

Какие характеристики являются определяющим для вашей образовательной организации при закупке материалов для детского творчества?

Советы коллег, мнение родителей

Следуем рекомендациям руководства

Характеристики самих материалов (яркость красок, пластичность, безопасность и др.)

Выбираем продукцию только известных российских производителей

Предпочитаем импортную продукцию

Как рождалась и воплощалась идея конкурса «Учитель года»

номер 38, от 17 сентября 2019

Фоторепортаж с открытия 30-го Всероссийского конкурса «Учитель года России» в Грозном. Наталья Алексютина и Вадим Мелешко — о том, как это было, и о том, что еще предстоит.

В будущем году перечень профессий и специальностей, которые можно освоить в колледжах и техникумах, сократится. В чем смысл подобных преобразований? Ответы на эти и другие вопросы в интервью генерального директора Национального агентства развития квалификаций Александра Лейбовича.

Новый учебный год вновь поднял тему единообразия одежды в школе. Хорошо это или плохо, когда в классе все в одинаковых жилетах? А у учителей тоже должен быть свой дресс-код? И почему кто-то один решает, что можно носить, а что нет? Обсудим это со школьниками в рубрике «Эпицентр».

Януш Вишневский уверен: без знакомства с русской классикой нельзя считать себя интеллигентным человеком. Свой путь к Толстому, Достоевскому и Чехову он начал еще в школе. Читайте интервью автора знаменитого романа «Одиночество в сети» в рубрике «Гость «УГ».

3 октября главному педагогическому изданию страны исполняется 95 лет. Это большой праздник не только для сотрудников «Учительской газеты», но и для его подписчиков. А для нас они не просто подписчики, а настоящие добрые друзья. И их работы, присланные на юбилейный конкурс, прямое тому подтверждение. Если вам тоже есть, что рассказать о нашей газете в вашей судьбе, пишите по адресу: ugazeta95@mail.ru.

Личностный результат – умение выражать свое отношение к героям, событиям.

Метапредметный результат – умение анализировать текстовую информацию, самостоятельно формулировать и решать познавательные задачи на основе прочитанного.

умение формулировать тему и проблему урока;

— умение добывать новые знания, находить ответы на вопросы на основе прочитанного;

— умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

— развивать умение слушать и понимать других, высказывать свое мнение и аргументировать ответ;

— осуществлять совместную познавательную деятельность в парах;

— оформлять свои мысли в устной форме.

— развивать умение выражать свое отношение к героям, оценивать поступки в соответствии с определенной ситуацией;

— воспитание духовно-нравственного чувства и готовности совершать позитивные поступки.

— умение определять цель деятельности на уроке (собственная целевая установка);

— умение проговаривать последовательность действий на уроке;

— умение подводить итоги своей деятельности на уроке;

— умение оценивать свои учебные действия.

Тип урока : открытие новых знаний.

Техническое оборудование: ноутбук для каждой группы, интерактивная доска, магнитная доска, программа для создания фильмов – киностудия W indows live.

Класс делится на группы по 4 человека.

Учитель: Здравствуйте, ребята! Я вижу улыбки на ваших лицах и желание активно работать на уроке.

В течение нескольких уроков вы изучаете тему Древний Рим. Ребята, задумывались ли вы, как здоровались древние римляне?

Во времена Римской империи привычка прятать кинжал в рукаве стала столь распространенной, что римляне разработали пожатие запястья на уровне пояса, ставшее обычным приветствием.

Давайте поздороваемся как древние римляне!

1) Прием «Знаем – Хотим узнать».

2) Постановка проблемы гражданско-патриотической направленности.

«У римлян было такое чувство народной гордости и патриотизма, как ни у какого другого народа в мире» (Теодор Моммзен).

Проблема урока – почему римляне гордились своей Родиной?

2-ая стадия урока – «Реконструкция исторических событий»

Историческая реконструкция – воссоздание исторических событий, материальной и духовной культуры той или иной исторической эпохи и региона с использованием археологических, изобразительных и письменных источников.

Этап реконструкции – работа групп с письменными источниками.

В работе с письменными источниками группы используют прием инсерт – маркировка текста значками по мере его чтения. В процессе чтения текста ученик карандашом или маркером делает пометки на полях: “V” – уже знал, «+» – новое, «-» – думал иначе, «?» – не понял, есть вопросы.

Письменный источник для группы № 1

Тит Ливий (римский историк)

Некогда по левому берегу Тибра жило племя латинов. Их царем был Нумитор. Его младшим братом был злой и завистливый Амулий. Он отнял у Нумитора власть, а дочь царя Рею Сильвию сделал весталкой – жрицей богини огня Весты. Весталки жили при храме Весты, им 30 лет запрещалось выходить замуж и иметь детей. Однако, Рея Сильвия родила двух мальчиков. Она клялась, что отец её детей сам бог войны Марс. Разгневанный Амулий приказал слугам утопить близнецов в реке Тибр. Слуги выбросили корзину с детьми в реку, но зацепившись за ветку дерева, она не утонула. На жалобный крик братьев-близнецов прибежала волчица и накормила их своим молоком. Вскоре пастух по имени Фаустул увидел младенцев и принёс их домой. Пастух и его жена Ларенция назвали найденышей Ромулом и Ремом. Ромул и Рем росли сильными и отважными. Долгие годы близнецы вели жизнь пастухов и охотников, а когда узнали тайну своего рождения, задумали отомстить. Вооружив друзей, они ворвались во дворец и убили Амулия, вернув своему деду Нумитору царскую власть. Братья решили основать свой город в тех местах, где были вскормлены волчицей. Вскоре братья поссорились, Ромул убил Рема. Убийство брата не помешало Ромулу основать город и назвать его своим именем Рим – по-латински Рома. Ромул стал первым царем Рима.

Письменный источник для группы № 2

Город на семи холмах и его обитатели

Римляне верили в легенду о братьях-близнецах и гордились тем, что основателем их города был сын бога войны Марса. Однако Ромул едва ли существовал на самом деле. В наше время археологи провели раскопки в Риме и доказали, что этот город возник не сразу. Задолго до легендарной даты его основания – в 753 году до н.э. – на холмах левобережья Тибра недалеко от моря существовало несколько поселений. Они постепенно объединялись: их жители осушали болотистые низины между холмами, строили общие укрепления и храмы богам, выбирали общих правителей. Так из этих поселений на Палатинском, Капитолийском и других холмах возник город Рим.

В те времена римляне жили в круглых хижинах, стены которых были сделаны из прутьев и обмазаны глиной. Подле хижин находились сад и огород, а за пределами города были поля и пастбища. Римляне выращивали ячмень и пшеницу, виноград, лен. Они разводили рогатый скот, свиней, коней и ослов, занимались кузнечным делом, ткачеством, изготовлением глиняной посуды. Воюя с другими латинскими городами, римляне угоняли у соседей скот, захватывали оружие и рабов, а главное – пастбища и пашни. Владения Рима неуклонно росли.

В 6 веке до н.э. Рим превратился в многолюдный город, расположенный на семи холмах.

Письменный источник для группы № 3

Какое управление было в древнейшем Риме

Потомки древнейших жителей Рима называли себя патрициями. Они жили большими семьями, в которых власть отцов была очень велика. За непослушание отец мог наказывать даже взрослых сыновей вплоть до продажи их в рабство. Семьи были объединены в род, члены которого справляли общие праздники, оказывали друг другу помощь. Кроме патрициев в городе жили переселенцы из завоеванных Римом латинских поселений, а также из других областей Италии. Их называли плебеями.

В управлении древнейшим Римом принимали участие только патриции. Старейшины родов заседали в совете, который назывался сенат. Высшая власть принадлежала Народному собранию, состоявшему из мужчин-патрициев. Оно объявляло войну, заключало мир и выбирало царя, правившего пожизненно. По легендам, Римом правили один за другим семь царей. Последнего царя звали Тарквиний, по прозвищу Гордый. Он не был избран, а захватил власть, убив своего предшественника. Одних патрициев Тарквиний казнил, других выселил из Рима, захватив их имущество. Тогда римляне восстали и изгнали Тарквиния вместе со всей семьей. Больше царей они решили не выбирать.

Обсуждение полученных результатов

1. Этап реконструкции – логическая цепочка.

Каждая группа получает конверт с набором фактов, соответствующих событиям, описанным в историческом источнике. Задача групп выстроить из набора фактов логическую цепочку. Данная логическая цепь послужит основой для создания фильма.

Логические цепи трех групп – в прикрепленном файле.

2. Этап реконструкции – изучение изобразительных источников и видеофрагментов.

Группы должны рассмотреть иллюстрации, картины, видео. Задача группы — привести в соответствие логическую цепь и изобразительные источники. Таким образом, у нас выстраивается логическая цепь из изобразительных источников.

Номер изобразительного источника

Тайна рождения Ромула и Рема

Амулий приказал слугам выбросить близнецов в Тибр

Чудесное спасение, близнецов согрела и вскормила волчица

Пастух нашел детей и принес их домой

Пастух и его жена назвали детей Ромулом и Ремом

Братья решили основать город, в ссоре Ромул убил Рема

Ромул основал город на Палатинском холме и назвал его Римом

Ромул стал первым царем Рима

Номер изобразительного источника

Римляне верили в легенду о Ромуле и Реме, считали 753 год до н.э. датой основания Рима

Возникновение поселений на семи холмах

Земледелие и скотоводство

В 6 веке до н.э. Рим становится крупным и густонаселённым городом

Номер изобразительного источника

Население Рима – патриции и плебеи

3. Этап реконструкции – создание фильма на основе программы киностудия windows live .

Открываем программу киностудия W indows live, переносим иллюстрации, картины и видео в соответствии с логической цепью. Сохраняем.

4. Этап реконструкции – группы представляют свои фильмы.

5. Этап реконструкции – решение проблемы урока.

3-ая стадия урока – «Рефлексия»

1) Составление кластера. Решение проблемного вопроса урока.

На сегодняшнем уроке я понял…, я узнал…, я разобрался…

На этом уроке меня порадовало…

После урока мне захотелось…

Учитель: Все встали. На правую ладонь мы мысленно кладем знания, с которыми пришли на урок, на левую – знания, которые получили на уроке. А сейчас по моей команде соединим в хлопке наши знания, и хором скажем «СПАСИБО» себе и окружающим за работу на уроке.

Екатерина Федотова, учитель истории и обществознания средней школы №23 города Димитровграда Ульяновской области, лауреат Всероссийского конкурса «Учитель года России-2014»

Материалы к уроку доступны для скачивания здесь.

Продукт урока доступен для скачивания здесь.

Презентация и логические цепи – в прикрепленных файлах.

источник

РИМ: ОТ ЕГО ВОЗНИКНОВЕНИЯ ДО УСТАНОВЛЕНИЯ ГОСПОДСТВА НАД ИТАЛИЕЙ

Знакомясь с главой, подумайте: в какой стране — в Греции или в Италии — природные условия были более благоприятны для жиз­ни людей? В чём это выражалось?

Природные условия были более благоприятны в Италии. Несмотря на схожесть ландшафта и климата, в Италии больше земель, пригодных для земледелия и скотоводства, а также больше дождей, чем в Греции. Кроме того, так же как и в Греции, в Италии есть невысокие горы, богатые природным камнем и металлами.

ДРЕВНЕЙШИЙ РИМ

Объясните значение слов

  • Весталка — жрица богини Весты в Древнем Риме, пользовавшаяся большим уважением и почётом.
  • Ликтор — особый вид государственного служащего Древнего Рима. Первоначально ликторы были исполнителями распоряжений магистратов. Впоследствии осуществляли только парадные и охранные функции при правителях, заключавшиеся в сопровождении высших магистратов и наблюдении, чтобы тем оказывали надлежащие почести. Были вооружены фасциями (пучки вязовых или берёзовых прутьев, перетянутые красным шнуром или связанные ремнями). Вне пределов города в фасции закреплялся топор или секира, символизировавшие право магистрата казнить и миловать подданных (внутри городов высшей инстанцией для смертных приговоров был народ).
  • Сенат — один из высших государственных органов власти в Древнем Риме . Создан из совета старейшин патрицианских родов в начале царского периода первым царём Рима — Ромулом — первоначально в его состав входило 100 человек.

1. Кому принадлежат имена Нумитор, Амулий, Рея Сильвия, Ромул, Рем? Что известно о них из легенды об основании Рима?

  • Нумитор — царь латинского города Альба-Лонга. Был свержен собственным младшим братом.
  • Амулий — младший брат Нумитора, захвативший власть. Он насильно сделал дочь сверженного царя Нумитора Рею Сильвию весталкой — жрицей богини огня и домашнего очага Весты.
  • Рея Сильвия — дочь Нумитора, по преданию родившая близнецов Ромула и Рема. Она утверждала, что отцом мальчиков был сам бог войны Марс.
  • Ромул и Рем — легендарные основатели Рима. После рождения по велению Амулия их должны были утопить, но чудом корзинка с малышами не утонула, попав на мелководье и зацепившись за ветку. По преданию, Ромул и Рем были вскормлены волчицей, найдены и воспитаны пастухом Фаустулом. Повзрослев, Ромул и Рем вернули власть над родным городом своему деду, царю Нумитору, а сами решили основать новую общину. Не договорившись о месте для города и о разделе власти, братья рассорились. В результате Ромул убил Рема. После этого Ромул основал город, названный в его честь Римом, и стал первым его царём.

2. Как называют жриц богини Весты? Какие у них были обязан­ности? Что им строжайше запрещалось? Как к ним относились римляне?

Жриц богини Весты называли весталками. В обязанности весталок входило поддержание священного огня в храме Весты, соблюдение чистоты храма, совершение жертвоприношений Весте и пенатам (богам-покровителям), охрана палладиума (священной статуи-оберега, изображавшего Афину-Палладу) и других святынь. Срок службы весталок составлял 30 лет. В течение этого времени весталки обязаны были вести целомудренный образ жизни, а также им запрещалось выходить замуж и иметь детей. Нарушение этого правила строго каралось. Считалось, что Рим не может брать на себя такой грех, как казнь весталки, поэтому их наказывали погребением заживо с небольшим запасом пищи, что формально не являлось смертной казнью. Весталки были очень уважаемы и богаты, обладали уникальным для римской женщины социальным статусом, они не подчинялись никому, кроме верховного понтифика, имели и самостоятельно распоряжались богатствами и земельными угодьями. Они были неприкосновенны, поэтому многие римляне даже отдавали им на сохранение важные документы и ценности.

3. Какое управление было в древнейшем Риме?

В управлении древним Римом принимали участие только патриции — потомки знатных жителей древнего Рима, так называемая коренная знать, по аналогии с гражданами Афин. Все переселенцы из захваченных Римом италийских городов назывались плебеями и не имели права принимать участие в управлении городом. Старейшины знатных родов патрициев заседали в совете, который назывался сенат. Высшая власть принадлежала Народному собранию, состоявшему из мужчин-патрициев. Это собрание объявляло войну, заключало мир и выбирало царя, правившего пожизненно.

4. Как звали первого и последнего из царей Рима?

Первым царем Рима по преданию был Ромул, последним же стал Луций Тарквиний. Он не был избран собранием, а захватил власть, убив своего предшественника и казнив или выселив из города многих знатных патрициев. Разгневанные римляне восстали и свергли Тарквиния. С тех пор в Риме было решено не выбирать царей.

Поработайте с картой (см. с. 213).

1. Определите, какие племена и народности населяли Древнюю Италию.

Древнюю Италию населяли такие племена, как этруски, латины, умбры, самниты и сабины (оски), апулы (тоже относятся к оскам), мессапы и др. На севере Апеннинского полуострова обитали венеты, галлы, лигуры. По всему юго-западному побережью Италии обосновались жители греческих колоний.

2. Опишите область, в которой было расположено Римское государство в конце VI (6-го) века до н. э.

Во время царского периода Рим был небольшим государством, которое занимало лишь часть территории Лация — области проживания племени латинов. Это была холмистая равнина с обилием заболоченных участков между холмами, а также полей, пригодных для земледелия и скотоводства.

Опишите рисунок «Палатин (слева) и Капитолий» (см. с. 216). Как вы­глядело поселение на Палатинском холме? Как выглядел храм главного бога римлян Юпитера на Капитолийском холме?

На рисунке мы видим постройки, расположенные на двух из семи холмов Рима, Палатине и Капитолии. Поселение на Палатинском холме представляет собой укрепленный населенный пункт, обнесенный каменными стенами. Жилые строения, как ми видим — круглой формы, сооруженные из прутьев, обмазанных глиной. За пределами городских стен расположены пастбища для домашнего скота. На заднем плане виден Капитолийский холм с главным храмом, посвященным трем богам Юпитеру, Минерве и Юноне (Зевсу, Афине и Гере — по древнегреческим верованиям). Храм был освящен в 509 году до н.э. на рубеже Рима перехода от царского периода к периоду Римской республики. Полагаю, художник стремился изобразить именно период становления Римской республики.

Капитолийский храм был построен по греческому типу, шесть рядов колонн с капителями (на картинке нарисованы только четыре ряда колонн, они появились лишь в 71 году н.э. при перестройке сожженного храма, что никак не может соотноситься с ветхими жилищами царского периода, изображенными на Палатинском холме). Фасад также включал установленный на колонны треугольный фронтон с изображением волчицы и богини, олицетворяющей Рим. Над центральной частью фронтона размещалась терракотовая (позднее бронзовая) скульптура Юпитера, управляющего квадригой (колесницей, запряженной четверкой лошадей), а слева и справа от него — статуи Юноны и Минервы.

Храм был разделён на 3 придела, средний был посвящен Юпитеру. Там стояла его статуя. Юпитер, сидящий на троне из золота и слоновой кости, был одет в тунику, украшенную пальмовыми веточками, и пурпурную тогу, вышитую золотом. Правый боковой придел был посвящен Минерве, а левый — Юноне. У каждого божества имелся свой алтарь.

Капитолийский храм впоследствии являлся религиозным центром республиканского и имперского Рима, имел также большое значение в укреплении римского государства. В нём собирался сенат, приносили жертвы магистраты, там располагался архив. Храм являлся для римлян символом власти, силы и бессмертия Рима.

Между холмами мы видим обширные заболоченные участки, вероятно, образованные обильным разливом реки Тибр, очертания которого мы видим за Капитолийским холмом.

Известно, что греки говорили на греческом языке, египтя­не — на египетском. На каком языке говорили римляне?

Римляне говорили на латинском языке, поскольку были потомками древнего племени латинов. Согласно древнегреческой мифологии, племя латинов получило свое название от внука Одиссея, сына Телемаха Латина. Также по преданию, племя латинов ассимилировало бежавших после поражения Трои троянцев во главе с Энеем, представителем царского троянского рода и родственником царя Приама. Две легендарные личности Эней и Латин фактически стали предками римлян. От брака троянца Энея и дочери Латина Ливинии пошел царский род, к которому принадлежал и царь города Альба-Лонга (находится вблизи Рима) Нумитор, дед легендарных основателей Рима Ромула и Рема.

источник

Контрольные тесты по истории древнего мира 5 класс
методическая разработка по истории (5 класс) на тему

Тесты по истории Древнего мира 5 класс

ВложениеРазмер
5_kl._test5.doc63.5 КБ
5_kl._test_3.doc34.5 КБ
5_kl._test2.doc35.5 КБ
5_kl._test4.doc41 КБ

5 класс. История Древнего мира

Тест № 5 к контрольно — проверочному уроку по разделу «Древний Рим: от возникновения до первых веков Римской империи».

А1. Город Рим располагается:

3) на Балканском полуострове

4) на Апеннинском полуострове

А2. Старейшины родов в Древнейшем Риме заседали:

А3. Своего высшего развития рабство в Древнем Риме достигло т.к.

1) рабы в Риме стоили очень дорого

2) рабский труд обеспечивал в Риме высокие прибыли

3) римляне уважительно относились к рабам

4) рабский труд позволил отказаться от использования плугов, мотыг и лопат

А4. В Древнем Риме народные трибуны

3) утверждали новые законы

4) налагали вето на решения консулов и сенаторов

А5. Рим стал сильнейшей державой Средиземноморья после победы над:

Земледельцы Италии теряли землю, потому что

а) завоевательные походы в Средиземноморье на долгие годы отвлекали их от занятий хозяйством;

б) богатые землевладельцы захватывали принадлежавшие им земли

Братья Гракхи считали необходимым принять земельные законы потому что:

а) возникла угроза ослабления римской армии,

б) были против использования дешевого труда рабов-земледельцев

А8. Порядок управления, при котором государством управляют выбранные на определенный срок должностные лица, называется:

А9. Какое событие произошло позднее других?

3) правление Октавиана Августа

А10. В Римском государстве, в отличие от Афинского, в IV в. до н.э.:

1) в Народном собрании могли участвовать только граждане

2) Народное собрание было высшим органом власти

3) власть консулов передавалась по наследству

4 ) сенат обладал огромной властью

В1.Установите соответствие между понятием и определением. Запишите выбранные цифры под соответствующими буквами.

1) племя, проживающее по левому берегу Тибра

2) полноправное население государства

3) переселенцы из завоеванных Римом областей Италии

4) покоренные завоевателями жители Лаконии и Мессении

В2. Установите соответствие между датой и событием.

Запишите выбранные цифры под соответствующими буквами.

1) нападение галлов на Рим

3) установление республики в Риме

С1. Преторианцы, личная стража Октавиана (продолжите перечень):

1. Размещались в Риме и других городах Италии

2. Должны были охранять императора

А 1-А10 — по 1 баллу, всего=10; В1, В2 – по1 баллу, всего 2 балла, С1=2балла. Возможный max за работу = 14 баллов

5 класс. История Древнего мира

Тест № 5 к контрольно — проверочному уроку по разделу «Древний Рим: от возникновения до первых веков Римской империи».

А1. Город Рим располагается:

3) на Балканском полуострове

4) на Апеннинском полуострове

А2. Старейшины родов в Древнейшем Риме заседали:

А3. Своего высшего развития рабство в Древнем Риме достигло т.к.

1) рабы в Риме стоили очень дорого

2) рабский труд обеспечивал в Риме высокие прибыли

3) римляне уважительно относились к рабам

4) рабский труд позволил отказаться от использования плугов, мотыг и лопат

А4. В Древнем Риме народные трибуны

3) утверждали новые законы

4) налагали вето на решения консулов и сенаторов

А5. Рим стал сильнейшей державой Средиземноморья после победы над:

Земледельцы Италии теряли землю, потому что

а) завоевательные походы в Средиземноморье на долгие годы отвлекали их от занятий хозяйством;

б) богатые землевладельцы захватывали принадлежавшие им земли

Братья Гракхи считали необходимым принять земельные законы потому что:

а) возникла угроза ослабления римской армии,

б) были против использования дешевого труда рабов-земледельцев

А8. Порядок управления, при котором государством управляют выбранные на определенный срок должностные лица, называется:

А9. Какое событие произошло позднее других?

3) правление Октавиана Августа

А10. В Римском государстве, в отличие от Афинского, в IV в. до н.э.:

1) в Народном собрании могли участвовать только граждане

2) Народное собрание было высшим органом власти

3) власть консулов передавалась по наследству

4 ) сенат обладал огромной властью

В1.Установите соответствие между понятием и определением. Запишите выбранные цифры под соответствующими буквами.

1) племя, проживающее по левому берегу Тибра

2) полноправное население государства

3) переселенцы из завоеванных Римом областей Италии

4) покоренные завоевателями жители Лаконии и Мессении

В2. Установите соответствие между датой и событием.

Запишите выбранные цифры под соответствующими буквами.

1) нападение галлов на Рим

3) установление республики в Риме

С1. Преторианцы, личная стража Октавиана (продолжите перечень):

1. Размещались в Риме и других городах Италии

2. Должны были охранять императора

А 1-А10 — по 1 баллу, всего=10; В1, В2 – по1 баллу, всего 2 балла, С1=2балла. Возможный max за работу = 14 баллов

Тест к контрольно — проверочному уроку по разделу «Западная Азия, Индия и Китай в древности».

А1. Какая страна в древности располагалась в Южной Азии?

А2. Почему земледелие стало главным занятием в странах Древнего Востока?

1) в этих странах часто шли дожди

2) жители этих стран в земледелии использовали машинную технику

3) в этих странах отсутствовали животные, на которых можно было охотиться

4) благодаря разливам рек в этих странах земля становилась мягкой и плодородной

2) возводили высокие ступенчатые башни — храмы

3) был составлен первый свод законов

5) было установлено деление часа на 60 минут и окружности на 360 градусов

Задание: найдите и укажите номер позиции, лишней в этом перечне

А4.Шахматы и цифры, которые мы называем арабскими, придумали

А5. Какая общая черта характерна для всех государств Древнего Востока?

2) создание поселений в других странах

3) отсутствие неравенства между людьми

4) защита территории от внешних врагов

А6. Слонов использовали в сражениях в войсках

А7. Что было общим в религии вавилонян и израильтян?

3) отказ от строительства храмов

4) запрещение жертвоприношений

А8. Единобожие впервые возникло

В1.Установите соответствие между мифом или сказанием и страной, в которой они были созданы. Запишите выбранные цифры под соответствующими буквами.

А) поэма «Рамаяма» 1) Палестина

Б) сказание о Ноевом ковчеге 2) Финикия

В) сказание о Гильгамеше 3) Индия

В2. Расположите в хронологической последовательности следующие события

В) правление царя Соломона

5 класс. История Древнего мира

Тест №2 к проверочно — обобщающему уроку по разделу

1) царем Южного Египта 2 тысячи лет до н.э.

2) царем Северного Египта 3 тысячи лет до н.э.

3) царем Южного Египта около 3 тысяч лет до н.э.

А2. Фараон, вельможи, писцы, воины, стражники – это:

1) люди, из которых состояло все население Египта

2) люди, которым подчинялись простые египтяне

3) люди, которые платили налоги в казну

А3. Укажите неверный ответ:

Рассказывая об орошении полей в Древнем Египте, мы используем слова:

А4.Что является признаком государства?

2) образование родовых общин

3) наличие религиозных верований

4) наличие определенной территории и границ

А5. Каковы были результаты военных походов египетских фараонов? Укажите два верных ответа их пяти предложенных.

3) ослабление власти фараонов

4) завоевание всего побережья Средиземного моря

5) уменьшение территории Египетского государства

А6.Установите соответствие между божеством и сферой его покровительства. Запишите выбранные цифры под соответствующими буквами.

А) Исида 1) Царь и один из судей царства мертвых

Б) Осирис 2) Богиня – мать , идеал женственности и

В) Тот 3) Бог мудрости счета и письма

А7. Расположите в хронологической последовательности следующие события

1) строительство пирамиды Хеопса

2) правление фараона Тутмоса

А8. Для государства Египет характерны следующие признаки (укажите несколько)

1) власть в Египте принадлежала фараону

2) писцы по приказу вельмож собирали налоги в казну

3) появились земледелие и ремесло

4) египтяне верили в многочисленных богов

5) фараону служило постоянное войско

А9. Прочтите текст и вставьте вместо пропусков нужные слова.

Для измерения времени египетские жрецы употребляли___________________________. Сколько воды вылилось, столько и ______________________. Многие знания в Древнем Египте передавались из поколения в поколение только _________________________________.

А10. Развитие астрономии в Египте и разлив Нила – что связывает эти понятия?

1) эти явления никак не связаны

2) наблюдения за небесными светилами позволили установить взаимосвязь между их расположением и разливами Нила

3) разливы Нила затапливали хранилища с записями движения небесных светил

источник