Без понятия, я не мусульманка
я дважды сталкивалась с этой проблемой и мне жена муллы дала ответ (сама тоже училась она)что после 40дней я должна совершать намаз даже кровью
Очень странный ответ. Выходящая кровь — это грязь. Как можно с грязью читать намаз?
я вам чуть пойже ИншааЛлах отправлю фатву!
Умм Саляма рассказывала: “Во времена пророка (мир ему и благословение Аллаха) женщины с послеродовым кровотечением воздерживались от молитвы в течение сорока дней”. Ахмад 6/203, Абу Дауд 311, ат-Тирмизи 139, аль-Багъауи 2/136.
Имам ан-Науауи и шейх аль-Альбани назвали хадис хорошим. См. «аль-Маджму’» 2/525, “Ируауль-гъалиль” 201.
Имам ат-Тирмизи после того, как привел этот хадис сказал: «Единогласны обладающие знанием из числа сподвижников пророка (мир ему и благословение Аллаха), таби’унов и тех, кто после них, что женщина с послеродовым кровотечением не совершает молитву в течении сорока дней, если только кровь не остановилась раньше. Если ее кровотечение останавливается до сорока дней, то она должна искупаться и начать молиться. Если же она видит кровь после того, как пройдет сорок дней, то большинство ученых считает, что она не должна оставлять молитву, и это мнение большинства факъихов». См. «Сунан ат-Тирмизи» 1/256.
Исходя из сказанного ясно, что если кровь не прекратилась до сорока дней и после, то начиная с 41 дня следует совершать все молитвы, не обращая внимания на эту кровь, так как это уже не нифас, а истихада (т.е. болезненное кровотечение)
Ученные разошлись во мнениях относительно максимального срока нифаса. Некоторые ученные сказали, что его максимальный срок – 40-дней, оперяясь на хадис Умму Салямы (да будет доволен ею Аллах), которая говорила: «Во время пророка, (саллаллаху алейхи уа саллам), женщины выжидали период нифаса – сорок дней » шейх Альбани назвал хадис достоверным в «сахихе Абу Дауд»
А некоторые ученные сказали, что его максимальный срок – 60-дней, поскольку 60 дней бывает у многих женщин. А что касается хадиса Умму Салямы (да будет доволен ею Аллах), то они говорят, что он не указывает на максимальный срок, а указывает на чаще всего происходящее. См. Шарх Мумти’ глава «хайд»
Ибн Таймия (да смилуется над ним Аллах) сказал: «У нифаса нет ни минимального, ни максимального срока. Если у женщины течет кровь больше сорока дней или шестидесяти или семидесяти дней, после чего останавливается, то это является нифас. Однако если продолжается течь, то эта кровь — фасад (т.е. кровь, которая течет по причине болезни), то тогда его (нифас) срок — сорок дней, поскольку в основном останавливается кровь на этом сроке, как указывает на это хадис». См. Дима ат-Таби’иа линниса ли шейх ибн Усаймин, стр, 51
Шейха ибн Усаймина (да смилуется над ним Аллах) спросили: » Если продолжается течь нифас после сорока дней, то молится ли она и постится?»
Ответ: » Женщина, у которой течет кровь больше сорока, и она не изменилась, если же она совпала с месячными, которые ранее обычно приходили, то она выжидает. Но если не совпала с месячными, как обычно она прежде приходила, то здесь ученные разошлись во мнениях:
Некоторые сказали, что она берет полное омовение, молится и постится, даже если течет кровь. Поскольку, тогда она будет подобно истихаде (кровь, которая течет по причине болезни).
Некоторые же сказали, что она ждет, пока не завершится шестьдесят дней, так как существуют женщины, у которых течет нифас шестьдесят дней. Такое действительно бывает, что у некоторых женщин обычно нифас течет шестьдесят дней.
На основании этого: Она выжидает до тех пор, пока не завершится шестьдесят дней. Затем после этого она возвращает ее (кровь) к месячным, как обычно приходила к ней прежде. После чего она выжидает те дни, которые она ранее, обычно, выжидала во время месячных. Затем берет полное омовение и молится, поскольку, тогда это будет истихадой». См. шейх ибн Усаймин – мажму’ фатауа уа расаил (4/ 289)
Сказал абу ‘Убейд: «И на этом община ученых, передается это от ‘Умара, ибну ‘Аббаса, Усмана ибну аби аль-‘Ас, ‘Аиза ибну ‘Амра и от Анаса и от Умму Салямы, да будет доволен ими Аллахю И согласно этому говорили ас-Саурий, Исхак, и асхабу ар-раъий (ханафиты). (см. «аль-мугни», 1/358)
Итак, нифас по мнению сахабов 40 дней.
«Имамы Малик и Шафи’ий считали что может доходить до 60 дней не более, так же ибну ‘Акыйль это передал в одной из версий от имама Ахмада, т.к. это передается от аль-Ауза’ий. Т.к. одна из женщин в их время видела нифас 2 месяца. Так же это передается от ‘Ата, однако все возвращается к тому, есть кровь или нет. Сказал аш-Шафи’ий: «В большинстве случаев — 40 дней»» (см. «аль-мугни», 1/358-359)
Если меньше этого, женщина видит белые выделения (прозрачные), то очищается и совершает молитву, так говорили ас-Саури и имам аш-Шафи’и, так же Малик, Ауза’ий и абу Убейд.
Шейх Альбани говорил: «Остается женщина (не молится, при нифасе) 40 дней, если же продолжается кровь после, то это кровь истихады, а если она очистится до 40, то это происходит с приходом белых (прозрачных) выделений как это известно при хайде». (см. «аль-маусу’ату аль-фикхия аль-муйассара», 1/269)
Со слов абу Сумайи понимается что если 40 дней заканчивается и попадает во время в которое обычно у женщины хайд, то она еще выжидает эти дни.
Пример: хайд у женщины с 5 по 10 каждого месяца, кончился нифас 5-го, т.е. 40 дней, но кровь еще идет, нужно прибавить еще до 10-го (время хайда) и потом очиститься и совершать молитву даже если кровь не прекратиться.
Это для тех, кто знает свой цикл, или может его подсчитать.
Очищаться надо для каждой молитвы, достаточно малого омовения как пришло в хадисе.
Умм Саляма рассказывала: “Во времена пророка (мир ему и благословение Аллаха) женщины с послеродовым кровотечением воздерживались от молитвы в течение сорока дней”. Ахмад 6/203, Абу Дауд 311, ат-Тирмизи 139, аль-Багъауи 2/136.
Имам ан-Науауи и шейх аль-Альбани назвали хадис хорошим. См. «аль-Маджму’» 2/525, “Ируауль-гъалиль” 201.
Имам ат-Тирмизи после того, как привел этот хадис сказал: «Единогласны обладающие знанием из числа сподвижников пророка (мир ему и благословение Аллаха), таби’унов и тех, кто после них, что женщина с послеродовым кровотечением не совершает молитву в течении сорока дней, если только кровь не остановилась раньше. Если ее кровотечение останавливается до сорока дней, то она должна искупаться и начать молиться. Если же она видит кровь после того, как пройдет сорок дней, то большинство ученых считает, что она не должна оставлять молитву, и это мнение большинства факъихов». См. «Сунан ат-Тирмизи» 1/256.
Исходя из сказанного ясно, что если кровь не прекратилась до сорока дней и после, то начиная с 41 дня следует совершать все молитвы, не обращая внимания на эту кровь, так как это уже не нифас, а истихада (т.е. болезненное кровотечение)
Ученные разошлись во мнениях относительно максимального срока нифаса. Некоторые ученные сказали, что его максимальный срок – 40-дней, оперяясь на хадис Умму Салямы (да будет доволен ею Аллах), которая говорила: «Во время пророка, (саллаллаху алейхи уа саллам), женщины выжидали период нифаса – сорок дней » шейх Альбани назвал хадис достоверным в «сахихе Абу Дауд»
А некоторые ученные сказали, что его максимальный срок – 60-дней, поскольку 60 дней бывает у многих женщин. А что касается хадиса Умму Салямы (да будет доволен ею Аллах), то они говорят, что он не указывает на максимальный срок, а указывает на чаще всего происходящее. См. Шарх Мумти’ глава «хайд»
Ибн Таймия (да смилуется над ним Аллах) сказал: «У нифаса нет ни минимального, ни максимального срока. Если у женщины течет кровь больше сорока дней или шестидесяти или семидесяти дней, после чего останавливается, то это является нифас. Однако если продолжается течь, то эта кровь — фасад (т.е. кровь, которая течет по причине болезни), то тогда его (нифас) срок — сорок дней, поскольку в основном останавливается кровь на этом сроке, как указывает на это хадис». См. Дима ат-Таби’иа линниса ли шейх ибн Усаймин, стр, 51
Шейха ибн Усаймина (да смилуется над ним Аллах) спросили: » Если продолжается течь нифас после сорока дней, то молится ли она и постится?»
Ответ: » Женщина, у которой течет кровь больше сорока, и она не изменилась, если же она совпала с месячными, которые ранее обычно приходили, то она выжидает. Но если не совпала с месячными, как обычно она прежде приходила, то здесь ученные разошлись во мнениях:
Некоторые сказали, что она берет полное омовение, молится и постится, даже если течет кровь. Поскольку, тогда она будет подобно истихаде (кровь, которая течет по причине болезни).
Некоторые же сказали, что она ждет, пока не завершится шестьдесят дней, так как существуют женщины, у которых течет нифас шестьдесят дней. Такое действительно бывает, что у некоторых женщин обычно нифас течет шестьдесят дней.
На основании этого: Она выжидает до тех пор, пока не завершится шестьдесят дней. Затем после этого она возвращает ее (кровь) к месячным, как обычно приходила к ней прежде. После чего она выжидает те дни, которые она ранее, обычно, выжидала во время месячных. Затем берет полное омовение и молится, поскольку, тогда это будет истихадой». См. шейх ибн Усаймин – мажму’ фатауа уа расаил (4/ 289)
Сказал абу ‘Убейд: «И на этом община ученых, передается это от ‘Умара, ибну ‘Аббаса, Усмана ибну аби аль-‘Ас, ‘Аиза ибну ‘Амра и от Анаса и от Умму Салямы, да будет доволен ими Аллахю И согласно этому говорили ас-Саурий, Исхак, и асхабу ар-раъий (ханафиты). (см. «аль-мугни», 1/358)
Итак, нифас по мнению сахабов 40 дней.
«Имамы Малик и Шафи’ий считали что может доходить до 60 дней не более, так же ибну ‘Акыйль это передал в одной из версий от имама Ахмада, т.к. это передается от аль-Ауза’ий. Т.к. одна из женщин в их время видела нифас 2 месяца. Так же это передается от ‘Ата, однако все возвращается к тому, есть кровь или нет. Сказал аш-Шафи’ий: «В большинстве случаев — 40 дней»» (см. «аль-мугни», 1/358-359)
Если меньше этого, женщина видит белые выделения (прозрачные), то очищается и совершает молитву, так говорили ас-Саури и имам аш-Шафи’и, так же Малик, Ауза’ий и абу Убейд.
Шейх Альбани говорил: «Остается женщина (не молится, при нифасе) 40 дней, если же продолжается кровь после, то это кровь истихады, а если она очистится до 40, то это происходит с приходом белых (прозрачных) выделений как это известно при хайде». (см. «аль-маусу’ату аль-фикхия аль-муйассара», 1/269)
Со слов абу Сумайи понимается что если 40 дней заканчивается и попадает во время в которое обычно у женщины хайд, то она еще выжидает эти дни.
Пример: хайд у женщины с 5 по 10 каждого месяца, кончился нифас 5-го, т.е. 40 дней, но кровь еще идет, нужно прибавить еще до 10-го (время хайда) и потом очиститься и совершать молитву даже если кровь не прекратиться.
Это для тех, кто знает свой цикл, или может его подсчитать.
Очищаться надо для каждой молитвы, достаточно малого омовения как пришло в хадисе.
источник
Нужно ли восполнять пропущенные молитвы за послеродовой период?
Когда женщина считается чистой от послеродовых кровотечений: по истечении 40-дневного срока или же по завершении этих кровотечений? И если они закончились раньше 40 дней, должна ли женщина омыться и совершать молитвы? Т.
Когда завершится послеродовое кровотечение, женщина совершает полное омовение (гусль) и входит в обычный режим совершения молитвы-намаза. У некоторых женщин кровотечения заканчиваются намного раньше, поэтому они начинают совершать обязательные молитвы еще до истечения 40 дней. Но если послеродовые кровотечения длятся дольше 40 дней, необходимо возобновить чтение намаза, выполняя молитвенную практику как ма‘зур (оправдываемый), и срочно обратиться к врачу.
В этом году я родила ребенка, в связи с чем у меня возникли затруднения с соблюдением религиозной практики после родов. Моя проблема в том, что примерно через 15 дней после родов кровянистые выделения сменились светлыми обильными выделениями без крови. Я посчитала это концом послеродового периода и начала совершать молитву, но спустя несколько дней кровянистые выделения возобновились, причем это не было связано с менструальным циклом. Затем ситуация повторилась: опять светлые выделения и опять кровянистые. Нужно ли было мне совершать намаз в промежутках между кровянистыми выделениями? Гузель.
Не нужно. В таких случаях следует подождать некоторое количество дней (до пятнадцати)[1]. Основной рубеж, когда послеродовой период уже точно подходит к концу, — 40 дней[2].
Ссылки на богословские первоисточники и комментарий:
[1] Мнения богословов-ханафитов и богословов-шафиитов на этот счет совпадают. См., например: аль-Джазири А. Аль-фикх ‘аля аль-мазахиб аль-арба‘а. Т. 1. С. 122.
[2] Максимальный срок (в редких случаях) по мнению богословов-шафиитов — 60 дней. См., например: аль-Джазири А. Аль-фикх ‘аля аль-мазахиб аль-арба‘а. Т. 1. С. 122.
источник
Нифас – особое состояние организма женщины, перенесшего роды. Послеродовое кровотечение продолжается в течение определенного промежутка времени.
Относительно начальной точки отсчёта послеродовых кровотечений в среде исламских богословов имеются некоторые разногласия. Одни учёные полагают, что нифас – это только те кровянистые выделения, которые возникают после родов. В ситуациях, когда женщина рожает двух и более детей одновременно (близнецов), нифасом считается кровь, выделившаяся после появления на свет заключительного ребёнка.
Другие богословы утверждают, что послеродовой можно считать и ту кровь, которая появляется за пару дней до или во время родов. Однако если до родов у женщины выходят воды, то это, по единогласному мнению, учёных нельзя считать нифасом. Отход вод делает недействительным малое омовение, но это не означает, что женщина вправе не молиться.
Случается и такое, что после родов у женщины кровь может выделяться не сразу, а спустя определённый промежуток времени. Если выделения появились спустя менее 15 дней после родов, то это нифас, а если проходит 15 дней и более, то это менструация.
Минимальным сроком нифаса, согласно исламскому праву, может быть мгновенное выделение, так как у каждой женщины, в силу особенностей организма, оно может происходить по-разному. Что касается максимального срока, то у мусульманских богословов несколько различные подходы. Учёные ханафитского и маликитского мазхабов уверены, что максимальный срок нифаса – 40 дней. Если же кровотечение длится дольше, то кровь, выделяемая после 40-го дня – это хайд. Богословы-шафииты полагают, что послеродовые кровотечения длятся максимум 60 суток. К тому же в этот срок входят и прерывистые кровотечения, и интервалы между ними при условии, что перерывы будут длиться до двух недель. Например, если после родов кровотечения продолжались 40 дней, затем на 10 дней прекратились, а потом опять возобновились на 10 дней. В данном случае сроком нифаса будут считаться 60 дней. Кровь, выделяемая свыше установленного срока, – это хайд.
Если у мусульманки возникает кровотечение после аборта или выкидыша, то всё зависит от срока беременности. Если преждевременное прекращение беременности наступило при возрасте плода меньше 40 суток, то такое кровотечение не считается нифасом, а если свыше 40 дней – то это нифас. Если же имело место кесарево сечение, то такое кровотечение – тоже нифас.
1. Совершение намаза. Женщинам в состоянии нифаса нельзя совершать как обязательные (фард), так и дополнительные (нафль) намазы. По окончании послеродовых кровотечений восполнять оставленные молитвы не нужно.
2. Пост. Запрещено держать уразу и во время священного месяца Рамазан, и в другое время. Пропущенные дни обязательного поста мусульманке надлежит восполнить по окончании выделений.
3. Посещение мечетей. Нифас накладывает ограничения и на посещение «дома Аллаха». Мусульманкам в период послеродового кровотечения дозволено входить в мечеть, но только в ситуациях острой необходимости. К примеру, если женщина там работает или же посещает молельный дом для получения образования, либо обучения других.
4. Обход Каабы. Также нельзя делать обход вокруг дома Господа (Каабы), т.е. совершать один из обрядов паломничества (умры и хаджа). Причина тому – мусульманка находится в состоянии осквернения (с точки зрения Шариата) для проведения ритуальных действий.
5. Прикосновение к Священному Писанию. На протяжении всего периода послеродовых кровотечения верующей нельзя прикасаться к экземпляру Корана на языке оригинала. Брать в руки переводы и транскрипции Книги Аллаха на любом ином языке разрешается. В ряде случаев всё же позволено читать Заключительное Божье откровение, написанное по-арабски:
- когда фрагменты коранического текста используются в качестве мольбы Создателю;
- с целью восхваления Аллаха;
- если мусульманка обучается сама либо учит чтению Корана других;
- перед началом какого-нибудь важного дела;
- в форс-мажорных ситуациях (когда Священной Книге угрожает опасность, например, при пожаре).
6. Секс. Во время послеродовых выделений женщине запрещается вступать в интимную близость со своим мужем. Однако прикосновения друг к другу дозволены, если они не ведут к сексу.
7. Развод. Мужчины не могут разводиться со своими жёнами во время послеродовых кровотечений.
По окончании нифаса мусульманке следует совершить омовение полностью (сделать гусль), тем самым вернув себе состояние ритуальной чистоты. Без этого верующая не может полноценно выполнять религиозную практику.
Понравился материал? Отправь его братьям и сестрам по вере и получи саваб!
источник
Хайд (месячные) и нифас (послеродовые кровотечения) являются преградой для обязательности, дозволенности и правильности намаза.[1] Женщине в состоянии хайда или нифаса не нужно совершать намаз. Обязанность намаза с неё спадает и не надо его восполнять (када).
عن عائشة رضي الله عنها: كانت إحدانا على عهد رسول الله صلى الله عليه وسلم إذا طهرت من حيضها تقضي الصيام ولا تقضي الصلاة
Передается от Аиши (да будет доволен ею Аллах): «Когда одна из нас во времена посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) очищалась от месячных (прекращались месячные), восполняла пост и не восполняла намаз».
Одно из условий правильности намаза — очищение от хайда и нифаса (очищение от скверны). Поэтому намаз такой женщины не является правильным и разрешенным.[2] Вследствие того, что женщине, у которой хайд либо нифас, не разрешено читать намаз, при совершении намаза в таком положении она будет грешницей. Потому что женщина, совершающая намаз очищенной (от хайда либо нифаса) из-за повиновения Аллаху, вознаграждается. От того, что женщина во время хайда или нифаса, повинуясь Аллаху, оставляет такие поклонения как намаз, пост, чтение Священного Корана, вновь получает награду. Хадисами Пророка (мир ему) установлена недозволенность совершения намаза во время хайда или нифаса.
Всевышний Аллах сказал в Коране: «Берите же то, что дал вам Посланник, и сторонитесь того, что он запретил вам».[3] В другом аяте сказано: «Кто покорился Посланнику, тот покорился Аллаху».[4]
Для женщины, у которой месячные, является мустахаб (вознаграждаемым деянием) брать омовение во время каждого намаза и, сидя на своем молельном коврике, произносить слова тасбиха (субханалла), тахлиля (ля иляха илляллах), такбира (Аллаху акбар). Согласно одному преданию, ей будет записана награда самого лучшего намаза, выполненного ею.[5]
С женщины в положении хайда или нифаса спадает совершение сажда шукр (земной поклон благодарности) и сажда тилават (сажда чтения Корана).[6]
Если у женщины во время совершения обязательного намаза начались месячные, не от того, что она почувствовала, а от того, что вышло наружу, то обязанность этого намаза с неё спадает. Если же у неё начались месячные во время совершения добровольного намаза, то после очищения ей надо восполнить этот намаз.[7] Потому что ваджиб (обязательным) является восполнить незаконченный добровольный намаз.
Если женщина в периоде чистоты, когда еще не прошли минимальные 15 дней этого периода, не совершив ночной намаз, ляжет спать, используя вату и не проснувшись ночью, а проснувшись после имсака (время завершения ночного и начало утреннего намаза) обнаружит, что начались месячные, то ей нужно восполнить ночной намаз.[8] Потому что хайд начинается тогда, когда становится заметным либо когда выходит за пределы половых органов. То, что до этого, не имеет значения.
Если женщина, будучи в состоянии хайда, используя вату и др. гигиенические средства, ляжет спать после времени ночного намаза, и проснувшись после имсака обнаружит, что вата чистая, то ей надо восполнить ночной намаз. Потому что у неё прекратились месячные с момента использования ваты.[9]
Если у женщины прекратятся месячные менее, чем за 10 дней, и до выхода времени намаза остается время достаточное для совершения гусля и вступительного такбира к намазу, то этот намаз остается долгом на совести мусульманки, то есть она должна восполнить его.[10]
Если же очистившись, у неё не остается времени до окончания времени намаза для совершения гусля и произнесения вступительного такбира, обязанность этого намаза спадает. Например, если хайд прекратится до захода солнца, а до заката останется время для взятия гусля и произнесения вступительного такбира, то этот намаз (послеполуденный — аср) остается долгом для неё. Если возможно, она должна немедленно совершить его. Даже если во время совершения намаза, наступает время магриб (вечернего) намаза, она должна завершить намаз. Потому что фарз намаз в нежелательное (карахат) время, она завершает во время камиль (желательное).[11]
Если она очистится по завершении 10-и дней, даже если до окончания намаза не остается времени для взятия гусля и произнесения слов вступительного такбира, для неё является обязательным совершить намаз этого времени.
Макрух (нежелательным) для неё является восполнение намазов, которые остались в период месячных.[12]
[1] Ибн Абидин, том 1, стр.190; Дурер стр.42
источник
1. Если женщина очистилась от хайза, примерно, когда оставалось 10 минут до ночного намаза, но не смогла искупаться до 12 часов ночи. Должна ли она возмещать ночной намаз?
— После очищения женщина сразу обязана искупаться — ни в коем случае нельзя откладывать купание. А в этом случае, ты должна возмещать вечерний намаз, так как его можно перенести к ночному во время путешествия (сафара). Такое же решение — у обеденного и послеобеденного намазов.
2. До сих пор я не обращала внимание на очищение и купалась, когда хотела (даже спустя 3-4 дня). Должна ли я возмещать эти намазы?
— Имам аль-Газали сказал: «Объяснение, что женщина чего-то не знала, Аллах не примет в Судный день». Если строго не следить за началом менструации и временем очищения от него, то женщина пропускает 2-3 намаза в месяц — это минимум. За год количество пропущенных намазов достигает до 24-36. Если не покаяться — не простит Аллах, и будет за каждый намаз наказание -70 лет в Аду.
3. Мне уже под 60 лет, но у меня ещё не прекратились менструации. Бывает такое?
— Обычно менструации прекращаются в 55-60 лет, но Ибну Хаджар сказал: «Им нет конца, это может продолжаться, пока женщина жива».
4. В прошлом году на Хадже мне сделали укол, чтобы прекратить менструацию, потому что паломники, которые были со мной, не хотели ждать меня 5-6 дней в Мекке.
— Некоторые алимы считают, что временное прекращение выделения — это очищение. Следуя их словам, можно совершать обход вокруг Каабы — таваф «ифаза» — при крайней необходимости, то есть, если уезжает транспорт.
5. Говорят, в дни менструации нельзя носить талисманы?
— Талисманы, которые носят для бараката, в такие дни можно носить и можно до них дотрагиваться, если конечно он, то есть талисман, тщательно закрыт, к примеру, семью слоями скотча или другими способами.
6. Можно ли Женщинам во время менструального цикла или послеродового периода произносить «Бисмилляхи ррахмани ррахим»?
— Нацеливаясь на чтение Корана — нельзя даже одну букву из Корана произносить! А как мольбу, перед едой и после еды, в начале какой-нибудь работы – да, можно произнести «Басмаллу».
Женщинам во время менструального цикла или послеродового периода запрещается:
1. Выполнение молитвы (намаза), а также земного поклона при чтении определенных аятов (саджда ат-тилява).
2. Соблюдение поста.
3. Обхождение Каабы (таваф) во время совершения хаджа (паломничества).
4. Прикосновение к Священному Корану (изданию на арабском языке).
5. Чтение Священного Корана. К запрету не относятся случаи, когда коранические аяты используются в качестве мольбы (ду‘а), восхваления и поминания Господа (зикр), в начале какого-то дела, в процессе обучения, в непроизвольном чтении Священного Корана.
6. Запрещается посещение мечети.
7. Я слышала, что учительнице Корана можно обучать учащихся, даже во время менструации.
— Это не дозволено учительнице. Но ей можно обучать их алфавиту и чтению арабских слов, не относящиеся к Корану. По слову имама Малика, это разрешено, но все другие 3 имама основных мазхабов говорят, что это запретно.
8. Когда ещё не прошло время обеденного намаза, но намаз не был совершён, наступил цикл. Надо ли возмещать этот намаз?
— Когда наступило время любого намаза, для совершения омовения и намаза (только фарзы) хватает 4-5 минут. Если прошло столько времени или больше после наступления времени намаза, женщина обязана возмещать этот намаз.
9. Меня никто не учил, как быть с намазом во время менструации, и оказалось, что я пропустила много намазов?
Родители должны обучать девочек всем фарзам. Если отец или муж не объясняют это, женщины должны идти к знающему, и никакого стыда при разъяснении и уточнении этих важных практических вопросов не должно быть.
10. У меня выделения бывают только три дня. Соседка говорит, что у неё они длятся 13-14 дней. Может быть такое?
— Самое малое время хайза – 1 день, самое большое — 15 суток. Если 24 часа были непрекращающиеся выделения – это хайз. В среднем — 6-7 дней. У кого бывают больше одного дня, условием не бывает, чтобы не прервались. То, выделяясь, то прекращаясь, они продолжаются, и если даже пройдёт 15 дней — это всё хайз. А если уже на 16 день не прекращаются выделения — это связано с болезнью.
11. После рождения ребёнка у меня никаких выделений не было. Когда можно мне искупаться?
— Послеродовые выделения (нифас) могут быть: мгновенными (то есть разовыми), а могут продолжаться 40 дней и 60 дней.
Если после рождения ребёнка 15 дней или больше не будет выделений, а затем они вновь появляются — это уже хайз, а не нифас. Потому что самое малое время очищения — 15 дней.
12. У меня по болезни всегда идёт кровь. Что мне делать с намазами: значит, я их в такое время не совершаю?
— Для такой женщины – в этом случае такое же решение как для тех, у кого недержание мочи. Женщина в этих случаях не оставляет намаз. Но для этого, прежде всего, она очищает место выделения крови. Затем ставит внутрь ватный тампон, после чего ставит чистую прокладку и одевает чистое белье.
А в месяц Рамазан не разрешается ставить тампон, так как это нарушает пост.
После этой процедуры, женщина быстро делает омовение и сразу приступает к намазу.
Откладывать совершение намаза можно только по таким причинам:
— ждать пока начнется коллективная молитва;
— ответ муэдзину, то есть, причины, касающиеся намаза.
Если до совершения намаза выявится кровь наружу после всех процедур – это не её вина и это не мешает намазу.
А если женщина забыла поставить тампоны или откладывала намаз по мирским причинам — надо обновлять омовение.
Таким образом, совершают один фарз намаз и сколько хочешь – суннат-намазы.
13. Я слышала, что выделяемая кровь бывает слабая и сильная. Бывает ли такое?
— Бывает. Чёрная кровь — сильнее красной, красная – сильнее жёлтой, густая – сильнее, чем без запаха, с запахом – сильнее той, что без запаха. Обычно, сильная кровь бывает хайзом, а слабая — «истихазатом» (болезнью).
14. Если иногда бывают кровянистые выделения между обычными менструациями, можно ли в это время совершать намаз?
— Если время очищения не превышает 15 дней, и если вы точно знаете время цикла, то эти выделения – истихазат (болезнь). В таком случае для каждого намаза делают омовение (малое) во время наступления времени намаза, ставят новую прокладку и совершают намаз.
15. Можно ли делать вирд в состоянии хайза?
— В состоянии хайза вирд делать можно, но нельзя читать суру «аль-Фатиха» и другие суры Корана. А так же рабита следует делать, представляя устаза чуть дальше от себя, чем в обычные дни. Всё остальное в вирдах тариката необходимо соблюдать, как всегда. Так пишет досточтимый шейх шазилийского и накшбандийского тарикатов Саид-афанди в книге «Сокровищница благодатных знаний».
15. Я узнала о наступлении менструации, когда читали вечерний азан. Возместить ли мне этот пост?
— Если менструации начались после наступления времени намаза, то пост считается действительным, если же — до наступления, то следует пост возместить (Мингаджуль габидин).
16. Какое наказание меня ждёт за то, что я сделала всё, что запрещено при менструации, пока не знала всех правил?
— Нужно раскаяться, совершить тавбу (покаяние) и стараться в будущем не возвращаться к этой ошибке.
17. Я не выждала срок идда после развода. Пришла жить к другому мужчине, но без половых отношений до окончания срока. Совершила ли я грех? Считается ли такой брак действительным?
— Однозначно, Вы совершили грех, так как, если жена получает развод от мужа, то, в зависимости от состояния женщины, продолжительность срока идды после развода различается, и только по его истечению женщина считается окончательно разведённой. Этими сроками являются:
А) три межменструальных цикла очищения, если у женщины бывают менструации;
Б) три лунных месяца, если она не имеет менструаций;
В) Если женщина беременна, то она должна выждать время до рождения ребёнка.
Брак же, заключённый до завершения вышеперечисленного срока, считается недействительным. Поэтому, если Вы ещё продолжаете проживать с ним, следует, не откладывая, обновить бракосочетание.
18. Купание после полового акта ночью обязательно, либо его можно отложить на утро?
— Отложить купание на утро можно, канонически это не запрещено. Но в таком состоянии нежелательно спать, кушать и заниматься личной гигиеной, удаляя волосы с тела, ногти и т.д. Но если время совершения намаза проходит, то требуется быстро, не откладывая, искупаться (Иганату талибин).
Но помните, что слово «джунуб» (состояние, при котором следует совершить ритуальное купание) исходит от слова «далекий», то есть — далёкий, отдалённый от Аллаха. И никто не знает, где и как нас ожидает смерть. И никто не может дать гарантию, что кто-либо из нас доживёт до утра. Поэтому, если есть возможность, постарайтесь, не откладывая совершить ритуальное купание.
19. Подскажите пожалуйста: ложится ли омовение на сурьму?
Главным условием в ритуальном омовении является отсутствие на омываемых частях тела того, что препятствует проникновению воды и того, что изменяет воду. Поэтому, если наличие сурьмы на коже не препятствует проникновению воды и не изменяет при мытье цвет этой воды — то её применение не портит ни малого, ни большого омовения.
20. Я недавно родила второго ребёнка, а через неделю после родов узнала, что у мужа есть другая женщина. Я очень люблю мужа, хоть он и постоянно изменяет. Мне очень трудно, он мне развода не даёт, говорит, что любит. Сегодня под утро во сне видела змею, она ползала за мной, мы её как-то положили в ведро с водой и начали давить шваброй вместе с какой-то девушкой, и я проснулась от этого. Змея выползла через рот и я почувствовала это, мне стало ещё страшнее. К чему бы всё это?
— К хорошему благому. Как говорится в книге «Тафсируль ахлям»: «Сон делится на два вида, часть от Аллаха, а часть — от шайтана, как об этом сообщается в достоверном хадисе. Плохие же сны относят к шайтану — их Пророк (мир ему и благословение) велел скрывать и не обращать на них никакого внимания». Поэтому, сестра моя, не принимайте близко к сердцу такие сны, просто не обращайте на этот сон никакого внимания.
21. Если, по нашим дагестанским обычаям, девушка засватана за мусульманина, насколько грешно иметь с ним близкие отношения?
— Настолько, в какой мере они грешны были бы, если бы Вы не были засватаны вообще. Сейчас Вы просто засватаны, то есть имеется договор между вашими родителями о том, чтобы выдать Вас замуж за того парня. Вы же ведь этим не становитесь его законной супругой! Поэтому, пока вы не стали его супругой и не заключили с ним никах, Вам запрещено не то, чтобы иметь какие-либо близкие отношения, но и даже — нельзя уединяться с ним. Помните всегда хадис Пророка (мир ему и благословение): «Пусть не уединится мужчина с женщиной, ибо поистине третий среди них будет — шайтан». Ни в коем случае нельзя под предлогом сватовства разрешать ему касаться Вас или целовать. Хотя это считают некоторые «современной модой». Это категорически запрещено Исламом. Ведь известны хадисы Пророка (мир ему и благословение), в которых говорится, что наши органы тоже делают зина (прелюбодеяние). Один из этих хадисов передан Абу Хурайрой: «Прелюбодеяние глаз – это когда смотришь на чужую женщину». Поэтому, во избежание всего этого — настоятельно советуем Вам поскорее выйти за него замуж!
22. У меня махар с парнем. Мы муж и жена, но мы не живём вместе, у нас нет детей. Я живу с родителями. Он меня никак не обеспечивает, нет никаких обязанностей, наложенных на него, как мужа, для меня. И я бы хотела знать: является ли такой брак действительным?
— Такой брак будет считаться действительным, ибо муж не дал Вам развод. Но если муж, имея возможность, не обеспечивает жену хотя бы минимумом того, что требуется, она может потребовать развода и — в случае отказа — имеет право обратиться к имаму и имам может расторгнуть такой брак. (Шархуль махали). И имейте ввиду, что праведная жена — это лучшее, что Аллах даёт мужчине, поэтому постарайтесь стать для него ею!
Данный материал подготовлен женским отделом исламского просвещения ДУМД
источник
Нижнего предела продолжительности послеродового кровотечения не существует ввиду того, что у некоторых женщин после родов кровь не течёт вообще. Максимальная продолжительность послеродового кровотечения составляет сорок дней. Абу Дауд, ат-Тирмизи и другие мухаддисы приводят хадис, в кото¬ром сообщается, что ‘Умм Салама, да будет доволен ею Аллах, сказала: «При жизни Посланника Аллаха (С. А. С.) роженицы всегда воздерживались (от молитв) в течение сорока дней». Аль-Бухари похвалил этот хадис, а ан-Навави сказал: «Хороший хадис». Что же касается аль-Хакима, то он считал его достоверным.
Истечения крови у женщин бывают трёх видов: месячные (хайд), послеродовое кровотечение (нифас) и хроническое кровотечение (истихада).
Ниже перечислены установления, касающиеся месячных и послеродового кровотечения, которые для обоих этих случаев являются общими.
1. Запретность совершения молитв.
Во время месячных и послеродового кровотечения женщине запрещается совершать любые молитвы независимо от того, обязательными или дополнительными они являются или совершаются в соответствии с Сунной, Кроме того, ей запрещается совершать земные поклоны как обязательные (например, зем¬ной поклон во время чтения Корана), так и дополнительные (например, зем¬ной поклон в знак благодарности (саджда шукр)). Женщине не вменяется в обязанность возмещать пропущенные молитвы, поскольку она не обязана молиться во время месячных и послеродового кровотечения.
2. Запретность соблюдения поста.
Запрещение соблюдать пост во время месячных является милостью Аллаха Всевышнего ввиду того, что месячные ослабляют женщину. В отличие от молитв женщина обязана возмещать пропущенные дни поста.
3. Запретность чтения Священного Корана.
Пока женщина не очистится и не совершит полное омовение, запретным для неё является чтение даже части одного из айатов священного Корана.
4. Запретность прикосновения к тому, на чём написан хотя бы один целый айат Корана.
Женщине, у которой начались месячные, запрещается прикасаться к тому, на чём написан хотя бы один целый айат Священного Корана, будь то доска, дирхем или стена.
5. Запретность появления в мечети.
Женщине, у которой начались месячные, запрещается входить в мечеть и проходить по ней, даже не задерживаясь там, если только её не вынудит к этому крайняя необходимость (например, страх перед диким зверем или вором, очень сильный холод или очень сильная жажда). Указанием на это служит приводимый Абу Даудом хадис, в котором сообщается, что Джасра б. Дуджаджа передавала, что она слышала, как ‘Аиша, да будет доволен ею Аллах, сказала: «(Однажды) Посланник Аллаха (С. А. С.), который пришёл в мечеть, увидел, что двери домов его сподвижников выходят пря¬мо в неё, и сказал: «Сделайте двери в другом месте, чтобы они открывались не в мечеть». После этого он зашёл к себе, однако люди ничего не сделали, надеясь, что им будет ниспослано разрешение (оставить всё как есть. Через некоторое время Пророк (С. А. С.)), вышел к ним и сказал: «Сделайте двери в другом месте, ибо я не разрешаю входить в мечеть ни женщине, у которой начались месячные, ни человеку, находящемуся в состоянии осквернения!».
6. Запретность совершения обхода вокруг Каабы.
Женщине, у которой не завершились месячные, запрещается совершать обход вокруг Каабы. Если месячные начались у неё во время хаджжа, ей следует совершить все положенные обряды, за исключением обхода, который она должна отложить до завершения месячных и полного омовения.
7. Запретность вступления в половую связь.
Запрещается как вступать в половую связь с женщиной, у которой начались месячные, так и ласкать её, прикасаясь к тем местам её тела, которые находятся ниже пупка и выше колен. В «Ад-дурр аль-мухтар» указывается, что тот, кто поступает так намеренно и знает о запретности этого, совершает большой грех, и ему необходимо принести покаяние в отличие от человека, совершающего это по неведению, по принуждению или по забывчивости.
8. Обязательность совершения полного омовения по завершении месячных.
После прекращения истечения менструальной крови женщина обязана совершить полное омовение. В том случае, когда она не может сделать это по какой-либо причине, в силу которой допускается очищение песком, ей следует совершить такое очищение. Если же никаких оснований для очищения песком не будет, ей следует совершить полное омовение.
Полное омовение после завершения месячных подобно полному омовению, которое совершается после большого осквернения, а его необходимыми элементами являются омовение всего тела водой, полоскание рта и промывание носа.
источник