Меню

Языки в которых нет родов местоимений 3 лица

Местоимение является самостоятельной частью речи. Его особенность в том, что оно указывает на предмет, свойство, количество, но не называет их. Само слово «местоимение» говорит о замещающей функции этой части речи. Термин является калькой с латинского pronomen, а оно – с греческого antonymia, которое дословно переводится «вместо имени».

Местоимения — одни из самых частотных слов. Они занимают третье место по частоте употребляемости. На первом месте — существительные, на втором — глаголы. Однако из 30 наиболее частотных слов целых 12 местоимений. 5 из них — личные, остальные распределены по разным разрядам. Местоимения третьего лица в русском языке занимают важную нишу. Их 3 среди наиболее частотных слов – он, она, они.

В школе тема местоимений начинает изучаться с 4 класса.

Выделяют такие группы местоимений, как личные, притяжательные, возвратные, вопросительные, относительные, неопределенные, отрицательные, указательные, определительные.

Личные местоимения обозначают лицо или предмет: я, ты, он, она, оно, мы, вы, они.

Притяжательные указывают на принадлежность кому-либо и отвечают на вопрос: «Чей?». Это мой, твой, его, ее, наш, ваш, их и лишенное лица – свой.

Возвратные (себя, себе) — на обращенность на себя.

Вопросительные (кто, что, когда и др.) используются в вопросительных предложениях.

Относительные ( те же кто, что и др., но в придаточных предложениях) играют роль союзных слов.

Неопределенные (кто-то, чей-нибудь, некоторый и др.) используются, когда нам неизвестно количество, предмет или признак.

Отрицательные (никто, ничей, нигде и др.) указывают на отсутствие всего указанного.

Указательные направляют наше внимание на конкретные предметы и признаки, а определительные (сам, весь, другой и др.) – помогают их уточнить.

Категория лица показывает отношение действия к говорящему. Ей обладают глаголы и некоторые местоимения. Как известно, существует 3 лица. Первое лицо указывает на говорящего(-щим) или принадлежность говорящему(-щим): я, мы, мой, наш. Второе лицо – на собеседника (-ов) или принадлежность собеседнику(-ам): ты, вы, твой, ваш. Третье – указывает на предмет, явление или лицо, о котором ведется речь или принадлежность этому лицу(лицам). Какие местоимения относятся к 3 лицу? Он, она, оно, они, его, ее, их.

Категория лица есть у личных и притяжательных местоимений. Личные местоимения можно соотнести с существительными. Они отлично заменяют их в предложениях и обладают теми же категориями: родом, числом и падежом. Они указывают на предмет, явление или лицо и играют в предложении роль подлежащего. А притяжательные сходны с прилагательными. Они тоже имеют род, число и падеж, но согласуются с существительными и указывают на признак предмета – его принадлежность.

Личные местоимения играют огромную роль в языке. Со слова «я» начинается самосознание каждого ребенка. Как только малыш начинает говорить о себе в первом лице, а не в третьем, называя себя по имени, начинается новый период развития. Обычно это происходит в три года.

Без слов «ты» и «вы» нам было бы гораздо сложнее обращаться к собеседнику. А местоимения третьего лица — он, она, оно, они — сокращают речь и помогают избежать лишних повторов и ненужных поисков синонима.

Местоимения первого лица – я и мы. Второго – ты и вы. Третьего – самые многочисленные из-за наличия категории рода. Есть целых 3 местоимения третьего лица единственного числа – он, она, оно. И всего одно во множественном – они. Так же, как прилагательные, оно лишено рода и универсально для всех родов, поэтому всего одно.

Как же склоняются личные местоимения третьего лица по падежам?
Можно заметить интересную закономерность. В косвенных падежах местоимения третьего лица имеют окончания прилагательных -его (ср.: синего). Однако у местоимения она форма родительного и винительного падежа ее составляет исключение. У прилагательных в этих случаях будут окончания –ей (синей) и –юю (синюю).

Именительный (кто, что?) – Он, она, оно, они.
Родительный (кого? чего?) – его, ее, его, их.
Дательный (кому? чему?) – ему, ей, ему, им.
Винительный (кого? Что?) – его, ее, его, их.
Творительный (кем? Чем?) – им, ей, им, ими.
Предложный (о ком? О чем?) – о нем, о ней, о нем, о них.

Почему в последнем случае без предлога не обошлось? Как известно из школьного курса, предложный падеж так называется именно потому, что в нем невозможно употребление существительных и местоимений, лишенных предлогов.

Давайте посмотрим, как склоняются местоимения третьего лица с предлогами.
В именительном падеже предлоги не применяются.
К предлогам родительного падежа относятся: Без, у, с, от, до, из, около, возле, подле, для (него, нее, них)

В таком случае местоимение отвечает на более многочисленный круг вопросов. К вопросам родительного падежа «кого?», «чего?» добавляются предлоги: «Без кого? – без него. Из чего? – из него». Во всех косвенных падежах при появляются вопрос с пространственным значением: «Где? Куда? Откуда?»

Предлоги дательного падежа – к и по (нему, ней, ним) Вопросы «Где? Куда?» – к ней!
Предлоги винительного падежа — на, за, под, в, во, через, про (него, нее, них) Вопросы также «Где? Куда?»
Предлоги творительного падежа — над, за, под, перед, с, со, между (ним, ней, ними)
Предлоги предложного падежа — в, о, об, на, при (нем, ней, них). Отвечают они на вопрос «О ком? О чем? Где?»

Можно заметить, что при употреблении всех этих предлогов в начале местоимений прибавляется н-: с ним, по ней, за него, между ними. Исключение составляют производные предлоги: благодаря, согласно, вопреки, навстречу. Например, навстречу ему.

Откуда же взялась загадочная буква н? Несколько веков назад предлоги в, к и с имели другой вид — вън, кън, сън. Они состояли из 3 звуков. Буква Ъ – ер, звучала как приглушенный гласный. Получается, что местоимения с предлогами писали так: вън его, кън ей. Предлоги со временем упростились, а вот согласное н прижилось в языке и стало восприниматься как часть самих местоимений. Поэтому употребление этой буквы распространилось и на другие предлоги, к которым первоначально это не относилось.

Можно заметить еще одну странную особенность. Форма именительного падежа местоимений как будто никак не соответствует косвенным. Это не случайно. Действительно, когда-то в языке существовали такие указательные местоимения: для мужского рода – и, для женского – я, для среднего – е. Именно их формами и являлись привычные «его, им, ее». Но эти короткие местоимения легко путались с союзом и, а также местоимением я.

Существовали и другие указательные местоимения: знакомые нам он, она, оно. Однако склонялись они по-другому:
Именительный — он.
Родительный — оного.
Дательный — оному.
Творительный — оным.
Предложный — об оном.

Местоимение третьего лица множественного числа тоже существовало – оные или оны.
Из-за удобства именительный падеж первых местоимений (и, я, е) заменился именительным падежом вторых. А вот косвенные формы остались. Косвенные падежи от местоимения «он» тоже никуда не исчезли. Они употреблялись в языке и некоторые из них живы до сих пор. Они носят архаичный или ироничный характер: во время оно, за неимением оного.

Притяжательные местоимения первого лица – это мой, наш. Второго – твой, ваш. Третьего – его, ее и их. Почему их на одно меньше? Куда пропало местоимение среднего рода? Дело в том, что оно совпадает с местоимением мужского рода – его.
А вот притяжательные местоимения третьего лица по падежам не склоняются. Все они соответствуют формам родительного или винительного падежа личных местоимений: его, ее, его, их. В предложениях они не меняются (ее шапка – ее шапку) в отличие от тех же местоимений первого и второго лица: (моя шапка – мою шапку, твоя шапка – твою шапку).

Одна из возможных ошибок – пропуск буквы –н после предлогов. «Возле его росли деревья», «пришел к ей в гости» — звучит неграмотно.

Читайте также:  После родов у кошки кровь через сутки

Использование местоимений в качестве слов-заместителей может порождать двусмысленности. Поэтому нельзя использовать местоимение, если в предыдущем предложении нет замещаемого слова. Особенно коварна такая ситуация, если в предложении есть другое слово того же числа или рода. Это может создать даже комический эффект.

Ленский вышел на дуэль в панталонах. Они разошлись, и раздался выстрел.

Здесь хоть и назван один из участников дуэли, но присутствует слово во множественном числе. Поэтому «они» оказывается отнесенным к слову «панталоны». Вот как осторожно нужно обращаться с местоимениями третьего лица! Примеры доходят до абсурда:

Герасим был очень предан барыне и сам ее утопил.

Ситуация аналогична, только местоимение «ее» и близкое по форме существительное оказались в одном предложении. Слово «собачка» или имя «Муму» затерялось где-то в предыдущих предложениях, а «барыня» оказалась в опасном соседстве местоимения.
Если предложение содержит несколько существительных одного рода или числа, то в следующем предложении или второй части сложного предложения также некорректно использовать замещающие местоимения.

Из США на почту пришла посылка. Скоро она закрылась на обеденный перерыв (Почта или посылка?)

В разговорной речи местоимения употребляются гораздо чаще и в ней допустимо использовать их и при отсутствии замещающих слов. Дело в том, что в жизни сама ситуация часто подсказывает, о чем идет речь, а говорящему могут помочь мимика и интонация. А вот в письменной речи или при устном выступлении таких ошибок необходимо избегать.

Поскольку притяжательные местоимения третьего лица совпадают с формами родительного и винительного падежа личных местоимений, ошибочным оказывается их образование по образцу других притяжательных местоимений и добавление суффикса –н и окончания –ий/ый, характерных для прилагательных. Всем известно, что несуществующее слово «ихний» в речи человека оно характеризует его культуру и грамотность не с лучшей стороны. Талантливый писатель может сыграть и на ошибках в речи. Чтобы воспроизвести просторечный стиль письма крестьянского мальчика, А.П. Чехов помимо других слов использует и ошибочную форму местоимения: «. А она взяла селедку и ейной мордой начала меня в харю тыкать». Но все же писатели на то и мастера слова, что отлично осознают нормы языка и именно благодаря этому могут играть отклонениями от этих норм.

Таким образом, местоимения третьего лица – это хоть и короткие, но очень важные слова и в речи почти невозможно без них обойтись. Поэтому важно хорошо знать правила их склонения и употребления и грамотно пользоваться этими словами.

источник

Мы научимся правильно употреблять личные местоимения. Узнаем их значения. Научимся правильно определять падежные окончания личных местоимений.

Перед вами несколько предложений. Попробуем объяснить, почему они получились непонятными, а иногда и смешными.

Мы с сестрой ходили на ёлку. Она была очень нарядная, праздничная.

(Непонятно кто была нарядная, девочка или ёлка)

Как необходимо написать. Мы с сестрой ходили на ёлку. Ёлка была очень нарядная, праздничная.

А вот ещё: Клоун подарил шарики ребятам. Они были круглые, вытянутые и длинные.

(Ребята были вытянутые и длинные).

Как необходимо написать. Клоун подарил шарики ребятам. Шарики были круглые, вытянутые и длинные.

Местоимение — это самостоятельная незнаменательная часть речи, которая указывает на предметы, признаки или количества, но не называет их.

Грамматические признаки местоимений различны и зависят от того, заместителем какой части речи выступает местоимение в тексте.

Разряды местоимений по значению

Выделяют 9 разрядов местоимений по значению:

1. Личные: я, ты, он, она, оно, мы, вы, они. Личные местоимения указывают на участников диалога (я, ты, мы, вы), лиц, не участвующих в беседе, и предметы (он, она, оно, они).

2. Возвратное: себя. Это местоимение указывает на тождественность лица или предмета, названного подлежащим, лицу или предмету, названному словом себя (Он себя не обидит. Надежды себя не оправдали).

3. Притяжательные: мой, твой, ваш, наш, свой, его, ее, их. Притяжательные местоимения указывают на принадлежность предмета лицу или другому предмету (Это мой портфель. Его размер очень удобен).

4. Указательные: этот, тот, такой, таков, столько, сей (устар.), оный (устар.). Эти местоимения указывают на признак или количество предметов.

5. Определительные: сам, самый, весь, всякий, каждый, любой, другой, иной, всяк (устар.), всяческий (устар.). Определительные местоимения указывают на признак предмета.

6. Вопросительные: кто, что, какой, который, чей, сколько. Вопросительные местоимения служат специальными вопросительными словами и указывают на лиц, предметы, признаки и количество.

7. Относительные: те же, что и вопросительные, в функции связи частей сложноподчиненного предложения (союзные слова).

8. Отрицательные: никто, ничто, некого, нечего, никакой, ничей. Отрицательные местоимения выражают отсутствие предмета или признака.

9. Неопределенные: некто, нечто, некоторый, некий, несколько, а также все местоимения, образованные от вопросительных местоимений приставкой кое- или суффиксами -то, -либо, -нибудь.

источник

Личные местоимения – группа местоимений, которые имеют общее значение и указывают на предмет (лицо, явление), но не называют его. В речи заменяют имена существительные. В таблице личных местоимений русского языка можно увидеть, какие личные местоимения имеют категорию рода, а у каких ее нет.

Лицо Ед. число Мн. число
1-е лицо я мы
2-е лицо ты вы
3-е лицо м. р. он они
ж. р. она
с. р. оно

Как видно по таблице, в русском языке личных местоимений, у которых род не определяется, больше. Грамматическая категория рода свойственна только местоимениям 3-его лица единственного числа.

Средняя оценка: 4.4 . Всего получено оценок: 70.

Не понравилось? — Напиши в комментариях, чего не хватает.

По многочисленным просьбам теперь можно: сохранять все свои результаты, получать баллы и участвовать в общем рейтинге.

  1. 1. SirFantomas SirFantomas 1,513
  2. 2. Parlefiano Fuello 203
  3. 3. Евгений Сухинин 198
  4. 4. Светлана Фимина 177
  5. 5. Митя Мишин 114
  6. 6. Jenna Joe-Cobra 107
  7. 7. Вл Бо 99
  8. 8. Мария Вернер 99
  9. 9. Алексей Вормсбехер 87
  10. 10. Владимир Рахмаев 84
  1. 1. Мария Николаевна 10,270
  2. 2. Liza 9,325
  3. 3. Лариса Самодурова 9,140
  4. 4. Даниил Юраков 8,514
  5. 5. Ekaterina 8,491
  6. 6. Влад Лубенков 8,305
  7. 7. TorkMen 8,236
  8. 8. Кристина Волосочева 8,220
  9. 9. Лиса 8,205
  10. 10. Вячеслав 8,060

Самые активные участники недели:

  • 1. Виктория Нойманн — подарочная карта книжного магазина на 500 рублей.
  • 2. Bulat Sadykov — подарочная карта книжного магазина на 500 рублей.
  • 3. Дарья Волкова — подарочная карта книжного магазина на 500 рублей.

Три счастливчика, которые прошли хотя бы 1 тест:

  • 1. Наталья Старостина — подарочная карта книжного магазина на 500 рублей.
  • 2. Николай З — подарочная карта книжного магазина на 500 рублей.
  • 3. Давид Мельников — подарочная карта книжного магазина на 500 рублей.

Карты электронные(код), они будут отправлены в ближайшие дни сообщением Вконтакте или электронным письмом.

источник

Местоимения 3 лица «он», «она», «оно» ука­зы­ва­ют на пред­мет или лицо, о кото­ром идет речь.

В рус­ском язы­ке лич­ные место­име­ния ука­зы­ва­ют на лицо или пред­мет, но кон­крет­но их не назы­ва­ют. У это­го раз­ря­да место­име­ний в отли­чие от дру­гих слов этой само­сто­я­тель­ной части речи име­ет­ся грам­ма­ти­че­ская кате­го­рия лица:

  • 1 лицоя, мы
  • 2 лицо— ты, вы
  • 3 лицо— он, она, оно

Местоимения «я», «мы» и «ты», «вы» ука­зы­ва­ют на опре­де­лён­ное лицо, кото­рое непо­сред­ствен­но участ­ву­ет в обще­нии или к кото­ро­му обра­ща­ют­ся как к собе­сед­ни­ку.

Местоимения тре­тье­го лица един­ствен­но­го чис­ла «он», «она», «оно» обла­да­ют осо­бы­ми лек­си­че­ски­ми и грам­ма­ти­че­ски­ми свой­ства­ми. Они толь­ко ука­зы­ва­ют на пред­мет или лицо, о кото­ром гово­рит­ся, гово­ри­лось или будет гово­рить­ся в даль­ней­шем, то есть в диа­ло­ге это лицо или пред­мет не участ­ву­ет.

Среди лич­ных место­име­ний в рус­ской речи замет­ную роль игра­ют место­име­ния 3 лица един­ствен­но­го и мно­же­ствен­но­го чис­ла, кото­рые обла­да­ют осо­бой уни­вер­саль­но­стью, заме­няя собой как оду­шев­лен­ные, так и неоду­шев­лен­ные пред­ме­ты.

Читайте также:  Может ли полип исчезнуть сам после родов

Понаблюдаем:

На бере­гу реч­ки маль­чик удил рыбу. Вдруг он заме­тил, как попла­вок ушел под воду.

Грохот про­хо­дя­ще­го поез­да сту­чит­ся в окна домов. Он дол­го еще слы­шит­ся, посте­пен­но зати­хая вда­ли.

Местоимения 3 лица в рус­ском язы­ке, ука­зы­вая на лицо или пред­мет, отве­ча­ют на вопро­сы:

Они име­ют сле­ду­ю­щие посто­ян­ные и непо­сто­ян­ные грам­ма­ти­че­ские при­зна­ки:

Эти место­име­ния изме­ня­ют­ся по чис­лам:

При скло­не­нии лич­ных место­име­ний изме­ня­ет­ся само сло­во:

Особенностью обра­зо­ва­ния падеж­ных форм место­име­ний тре­тье­го лица един­ствен­но­го и мно­же­ствен­но­го чис­ла явля­ет­ся то, что после пред­ло­гов появ­ля­ет­ся началь­ная бук­ва «н»:

  • он, оно — из него, к нему, перед ним, под ним;
  • она — на неё, к ней, воз­ле неё, перед ней;
  • они — воз­ле них, меж­ду ними, око­ло них.

Но после неко­то­рых про­из­вод­ных пред­ло­гов «н» в место­име­ни­ях не появ­ля­ет­ся:

Таблица «Склонение место­име­ний 3 лица с пред­ло­га­ми»

И. п. он она оно они
Р. п. у него у неё у него у них
Д. п. к нему к ней к нему к ним
В. п. на него не неё на него на них
Т. п. с ним с ней с ним с ними
П. п. о нём о ней о нём о них

Формы роди­тель­но­го паде­жа место­име­ний 3 лица, соче­та­ясь с суще­стви­тель­ны­ми, могут ука­зы­вать на при­над­леж­ность при­зна­ка:

  • он — нет его — его (чей?) костюм;
  • она — нет её — её (чьё?) лицо;
  • они — нет их — их (чьи?) сло­ва.

Отличаем фор­мы лич­ных место­име­ний тре­тье­го лица от похо­жих по грам­ма­ти­че­ской фор­ме при­тя­жа­тель­ных место­име­ний.

Местоимения 3 лица, ука­зы­вая на лицо или пред­мет и заме­щая имя суще­стви­тель­ное, в пред­ло­же­нии исполь­зу­ют­ся в каче­стве под­ле­жа­ще­го или допол­не­ния, хотя могут высту­пать и в роли имен­ной части состав­но­го ска­зу­е­мо­го.

Он луч­ше всех раз­би­ра­ет­ся в этой тех­ни­ке.

Она взо­шла на высо­кое крыль­цо и позво­ни­ла в дверь.

У неё ниче­го не про­си: все рав­но не даст.

Чарльз Дарвин создал тео­рию про­ис­хож­де­ния видов, а спо­ры о ней про­дол­жа­ют­ся и сего­дня.

Это бы л он , тот самый чело­век!

Видеоурок «Местоимения 1, 2, 3 лица. Употребление личных местоимений в речи. Правописание местоимений с предлогами» (4 класс)

источник

Принято считать, что в составе унаследованных древнерусским языком местоимений не было специализированного слова, которое бы использовалось в качестве универсального обобщенного обозначения любого 3-го л. Мнение это опирается на показания текстов, которые используют для обозначения 3-го л. различные указательные местоимения, отражая при этом традицию различения трех степеней отношения 3-го л. (предмета) к участникам диалога. Для указания на близкое ему лицо говорящий пользовался местоимением сь (сего — сему и т. д.); для указания на лицо, близкое собеседнику, — местоимением тъ (того — тому и т. д.); в остальных случаях в качестве обобщенного обозначения 3-го л. (предмета) выступают указательные местоимения и (его — ему и т. д.) и онъ (оного — оному и т. д.).

Старейшие восточнославянские тексты отразили традицию, хорошо известную по старославянским памятникам, в соответствии с которой местоимение и в указательной функции перестает употребляться в И всех родов и чисел, где закрепляются формы местоимения онъ — она — оно и т. д. Так формируется парадигма фактически нового местоименного слова онъ — его — ему и т.д., употребляющегося в качестве обобщенного указателя «постороннего» C-го) лица или предмета, что, по-видимому, началось еще до распада праславянского языкового единства.

Наблюдения над способами указания на 3-е л. (предмет) в старейших славянских текстах обнаруживают, что высокая частотность в них форм онъ — его объясняется не столько их повествовательным характером, сколько тем, что это относительно новое местоименное слово ко времени создания старейших памятников уже приобрело функцию нейтрального показателя 3-го л. Как правило, сь и тъ в них появляются в случаях особого подчеркивания отношений, а в тех случаях, когда необходимо подчеркнуть «внешний» характер названного (или не названного) лица (предмета), используется местоимение онъ— оного (а не он — его).

Происхождение восточнославянского (в частности, русского) местоимения 3-го л. из указательного обусловило его особое место в системе современных личных местоимений: в отличие от местоимений 1—2-го л. оно характеризуется категорией рода и изменяется по родам (он — она — оно), сохраняет формы словоизменения неличных местоимений (его — ему — им, как нашего — нашему — нашим) и, в отличие от древних личных местоимений, не имеет «своего» притяжательного (ср., однако: меня — мой, нас — наш, тебя — твой, бас — ваш, себя — свой). Последняя особенность, впрочем, — черта литературного языка; в диалектной же речи, закрепившей местоимение он — его в качестве собственно личного, этот «пробел» активно восполняется новообразованиями.

Производящей основой притяжательных новообразований является форма Р, которая издавна использовалась (а в литературном языке продолжает использоваться) со значением принадлежности: его (ср.: его тетрадь — тетрадь ученика), её, их.

Слияние он (она, оно, они) и его (её, их) в одну парадигму имело следствием естественное для языка «выравнивание» (т. е. аналогическое обобщение) основы единого местоимения 3-го л. Наиболее распространено отражение этого процесса в закреплении начального j- (исторически — основы местоимения j-ь — j-a — j-e) в формах И, что является особенностью западных говоров (Псковщина, Смоленщина и Западная Брянщина) и известно всем белорусским, а также украинским диалектам. Следовательно, этот процесс относится еще к позднему древнерусскому периоду — после обособления северо-восточного (ростово-суздальского) диалекта (т. е. в XII—XIV вв.), но в памятниках отражения не нашел.

Диалектологический материал, таким образом, представляет убедительные свидетельства достаточно раннего (относящегося ко времени формирования древнерусского языка) образования собственно личного местоимения 3-го л., включающегося в системуличных местоимений, закрепление в функции В только формы Р — независимо от значения и отношения к категории одушевленности «замещаемого» существительного) и прочно слившего в единую парадигму формы И всех родов и чисел от основы он- и формы остальных падежей от основы j-.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Как то на паре, один преподаватель сказал, когда лекция заканчивалась — это был конец пары: «Что-то тут концом пахнет». 8288 — | 7918 — или читать все.

95.83.9.166 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.

Отключите adBlock!
и обновите страницу (F5)

очень нужно

источник

Лица местоимений – это неизменяемый (постоянный) признак данной части речи, присущий только личным местоимениям. В русском языке у местоимений выделяют три лица, каждое из которых имеет определенное значение и формы.

Таблица Лица местоимений

Единственное число Множественное число
На что указывают Формы И. п. На что указывают Формы И. п.
1-е лицо на говорящее, действующее лицо (субъект речи) я на группу лиц, включающую говорящего, действующего мы
2-е лицо на лицо, к которому обращаются в речи (на собеседника) ты на группу лиц, к которым обращаются в речи (на собеседников) вы
3-е лицо на предмет (лицо, явление), о котором говорится, но которое не принимает участие в речи он, она, оно на группу предметов (лиц, явлений), о которых говорится, но которые не принимают участия в речи они

В речи лицо местоимений можно определить по его значению в речи, а также по падежной форме. Особенности склонения личных местоимений приведены в таблице с примерами всех падежных форм.

Единственное число Множественное число
И. п. я ты он, оно она мы вы они
Р. п. меня тебя его ее нас вас их
Д. п. мне тебе ему ей нам вам им
В. п. меня тебя его ее нас вас их
Т. п. мной (мною) тобой (тобою) им ею нами вами ими
П. п. обо мне о тебе о нем о ней о нас о вас о них
Читайте также:  Красные точки на ногах и руках после родов

Если перед местоимением третьего лица в косвенном падеже стоит предлог, падежная форма употребляется с «н».

Грамматические особенности личных местоимений изучаются в школе с 4 класса.

Средняя оценка: 4.6 . Всего получено оценок: 174.

Не понравилось? — Напиши в комментариях, чего не хватает.

По многочисленным просьбам теперь можно: сохранять все свои результаты, получать баллы и участвовать в общем рейтинге.

  1. 1. SirFantomas SirFantomas 1,140
  2. 2. Parlefiano Fuello 203
  3. 3. Евгений Сухинин 198
  4. 4. Светлана Фимина 177
  5. 5. Митя Мишин 114
  6. 6. Jenna Joe-Cobra 107
  7. 7. Мария Вернер 99
  8. 8. Вл Бо 90
  9. 9. Алексей Вормсбехер 87
  10. 10. Владимир Рахмаев 84
  1. 1. Мария Николаевна 10,270
  2. 2. Liza 9,325
  3. 3. Лариса Самодурова 9,140
  4. 4. Даниил Юраков 8,514
  5. 5. Ekaterina 8,491
  6. 6. Влад Лубенков 8,305
  7. 7. TorkMen 8,236
  8. 8. Кристина Волосочева 8,220
  9. 9. Лиса 8,205
  10. 10. Вячеслав 8,060

Самые активные участники недели:

  • 1. Виктория Нойманн — подарочная карта книжного магазина на 500 рублей.
  • 2. Bulat Sadykov — подарочная карта книжного магазина на 500 рублей.
  • 3. Дарья Волкова — подарочная карта книжного магазина на 500 рублей.

Три счастливчика, которые прошли хотя бы 1 тест:

  • 1. Наталья Старостина — подарочная карта книжного магазина на 500 рублей.
  • 2. Николай З — подарочная карта книжного магазина на 500 рублей.
  • 3. Давид Мельников — подарочная карта книжного магазина на 500 рублей.

Карты электронные(код), они будут отправлены в ближайшие дни сообщением Вконтакте или электронным письмом.

источник

Конспект урока в 3 классе по теме «Род местоимений 3-го лица единственного числа» (УМК «Школа России»)
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему

Конспект урока русского языка по теме «Род местоимений 3-го лица единственного числа»

Школа № 152 Учитель: Хасанова А.А.

Класс 3 «д» Студентка 35 группы: Замятина А.

Дата: 04. 04. 2017 г. Методист: Солопова Т. В.

Конспект урока по русскому языку

Тема: Род местоимений 3-го лица единственного числа.

Цели деятельности учителя : развитие умений определять род местоимений 3 лица в единственном числе.

  • Личностные: — подводить итоги своей деятельности на уроке;

-адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывать
успехи с усилиями, трудолюбием.

  • Предметные: -развивать умения правильного употребления местоимений 3-го лица в речи;

-развивать умение обобщать.

Тип урока: комбинированный

Оборудование : учебник 3 кл.,2 ч., Школа России, учебная презентация, раздаточный материал.

Самоопределение к деятельности

-Здравствуйте, ребята, присаживайтесь. Меня зовут Анастасия Олеговна. и сегодня я проведу у вас урок русского языка.

Приветствовать учителя; Настраиваться на работу.

II. Актуализация опорных знаний и мотивация

-Ребята, на прошлом уроке вы занимались изучением личных местоимений. И чтобы вспомнить прошлую тему, мы поиграем с вами в игру.

1)В каком местоимении два звука,но одна буква?(Я)

2)Какие два личных местоимения мешают движению по дорогам? (Я МЫ) На что указывают данные местоимения? (На того, кто говорит)
3) Сколько личных местоимений в слове семья? (СЕМЬ я)
4) Первый слог- личное местоимение, второй- звук, который издаёт лягушка, вместе овощ (ТЫ КВА) На что указывает это местоимение? (на того, к кому обращаются с речью)

-А на что указывают местоимения он, она, оно, они? (на того, о ком (или о чем) говорят)

-Молодцы, я вижу, что вы хорошо запомнили личные местоимения.

Проверять собственные знания

К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

III. Постановка учебной задачи

— А сейчас я раздам вам карточки, в которых вам нужно будет заменить существительные подходящими местоимениями.

-Сформулируйте тему урока (Род местоимений 3-го лица единственного числа).
-Верно, в рамках сформулированной темы, поставьте цель . (Научиться определять род местоимений 3 лица в единственного числа).

Отвечать на вопросы учителя

Р: самостоятельно формулировать тему и цель урока

-Что вы знаете о местоимениях 3-го лица единственного числа? На что они указывают?

Давайте откроем учебники на стр.95 и прочитаем правило.

-Какие местоимения 3-го лица не изменяются по родам? (местоимения 3-го лица мн.числа).

-А сейчас выполним упражнение 161. Прочитайте задание.

Вам нужно определить лицо, число и род местоимений и соотнести местоимения в форме ед.числа с каждым именем существительным по образцу. Два человека выполняют за доской.

-И прежде, чем мы продолжим с вами изучать тему, мы познакомимся с новым словарным словом, а чтобы узнать, что это за слово, вам нужно отгадать загадку:

Спим подольше, пьём варенье,

В выходной день в о скр е се́нь е .

Спишите слово в тетрадь, поставьте ударение и подчеркните безударные гласные.

Назовите однокоренные слова к слову воскресенье ( воскресный , воскресить, воскресший).

-А сейчас мы поработаем с предложениями. Кто хочет выйти к доске?

Воскресные дни я провожу на свежем воздухе. Они выдаются солнечными.

-Разберем второе предложение по членам предложения. Вместо какого слова в нём употреблено местоимение ОНИ? Можно ли определить род этого местоимения? Почему? (Нет, т.к. оно стоит во множественном числе). Тогда какой мы можем сделать вывод?

Отвечать на вопросы учителя, читать правила, выполнять упражнения.

Р: выполнять учебное действие

Первичное закрепление во внешней речи.

— Посмотрите на упр.163. Прочитайте задание.

Ребята, что такое текст? (Высказывание, в котором два или более предложений, связанных по смыслу. Текст имеет тему и главную мысль, его можно озаглавить).

А теперь отступите строчку, чтобы мы смогли озаглавить текст. Составьте из слов предложения и запишите текст, вставляя пропущенные буквы. Подчеркните местоимения и определите число, лицо и род местоимений (Учащиеся выходят по цепочке и записывают предложения, объясняя орфограммы, остальные – в тетради).

Давайте с вами озаглавим наш текст (выслушать мнение учащихся), запишите заголовок, который вам понравился.

-Ребята, у первого предложения стоит цифра 4, нам нужно разобрать его по членам предложения. Кто желает выйти к доске?

К: читать про себя тексты учебников, понимать прочитанное

Включение в систему знаний. (практичес-кий)

-Сейчас я раздам вам карточки, а вам нужно выполнить задания на них.

1. Тест на усвоение материала

1. Найди лишнее местоимение: а) он б) оно в) я г) она

2. Местоимения 3 лица изменяются… а) по падежам б) не изменяются г) по родам

3. Какое местоимение 3-го лица не изменяется по родам: а) они б) она в) оно г) он

2. Запишите по пять слов в каждый столбик, которые соответствуют данным местоимениям:

П: осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков

-Итак, ребята, вы сегодня активно поработали, давайте подведём итоги урока.

-Какую цель мы ставили на урок?

-Назовите местоимения 3-го лица.

-Местоимения 3-го лица в ед.числе изменяются …

-Какие местоимения 3-го лица не изменяются по родам?

ДЗ : стр.95 упр. 162 (заменить в задании «устно» на письменно»).

Р : осуществлять итоговый контроль

-Ребята, а сейчас давайте оценим свою работу на уроке:

Анализировать свою работу на уроке

Р :анализировать собственную работу.

Это конспект урока «Введение нового знания». Я очень люблю проводить такие уроки, так как именно на них ученики самостоятельно выдвигают тему, цели урока, строят проект и пробуют реализовать его.

Конспект урока «Растениеводство как отрасль экономики «в 3 классе по предмету «Окружающий мир»(под ред. А.А.Плешакова) по традиционной программе «Школа России» (с возможным использованием презентации .

Основной вид работы-работа в группе. На первом этапе ребята готовят стендовую презентацию про питательные вещества. Затем каждой группе творческие задания.

Технологическая карта урока по русскому языку по УМК «Школа России».

Конспект урока в виде технологической карты по окружающему миру.(УМК «Школа России», учебник Плешакова А. А.) 3 класс по теме «Золотое кольцо России».

Конспект урока по русскому языку «Склонение личных местоимений 3-го лица единственного и множественного числа&quot.

источник